– На фоне массового смертельного отравления сидром в нескольких регионах России депутаты Госдумы начали выступать с инициативами. В частности, предлагается ограничить продажу самогонных аппаратов, их рекламу, также звучит радикальная мера – запретить продажу алкоголя вообще.
– В Казани прошел Международный форум министров образования. К его участникам по видео обратился президент РФ Владимир Путин, отметив успехи и изменения, которые претерпела российская система образования за последние десятилетия.
– Почти половина россиян допускают ошибки при лечении и приеме лекарств по собственной вине. Как с этим бороться?
Ответы на эти и другие вопросы - в авторской программе "Профилактика с Геннадием Онищенко" на радио Sputnik.
Геннадий Онищенко: сегодня у нас полтора миллиона детей, у которых решается судьба. Они сдают ЕГЭ, 24 июня попрощаются со школой, и, слава богу, им не придется сдавать экзамены при поступлении в институты, а их уже будут оценивать по их показателям ЕГЭ. Конечно, родители, бабушки, дедушки путаются под ногами в хорошем смысле, как же так, мой Петя должен был получить 100 баллов, а ему дали 87, недооценили, по какому праву. Это одна тема. Вторая тема, когда детям трудно по всяким причинам, когда они на грани – сдаст, не сдаст. Поддерживать детей надо, ругать не надо.
Геннадий Онищенко: мы имеем положительную динамику по увеличению детей, относящихся к первой группе, это дети относительно здоровые. Их у нас 28,5 процентов. Это хороший показатель. Но я это говорю не для того, чтобы убаюкать всех, а для того, чтобы этим постоянно заниматься. Нужно совершенствовать как систему образования, так и систему оценки знаний.
Геннадий Онищенко: насчет сухого закона, все запретить - это сотрясание воздуха, это несерьезное заявление. Произошла величайшая трагедия, которая поставила крест на той системной работе, которую мы вели. Мне в этой связи понравилась реакция самого бизнеса. Член президиума "Опоры России" Небольсин Алексей сказал, что компания "Мистер сидр" ни одного грамма ни пива, ни сидра не произвела. У нее на это даже не было оборудования, чтобы проходить необходимое брожение. Просто брали вкусовые добавки, разливали в кеги и поставляли на продажу.
Геннадий Онищенко: у нас было нечто подобное в 2011 или 2012 году в Иркутске, когда вместо этилового спирта добавляли метиловый. Они по цвету и запаху одинаковые. Метиловый спирт – это смертельный яд. Кто мог это сделать? Могли конкуренты подсунуть партию этого спирта. Я даже не исключаю теракт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.