Чтобы хорошо и грамотно писать, нужно сначала научиться правильно читать, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik чемпион мира по спортивному варианту игры "Что? Где? Когда?" Анатолий Белкин.
Грамотность среднестатистического россиянина за последние десятилетия сильно упала, это видно в том числе по студентам, отметил профессор, доктор юридических наук, кандидат физико-математических наук, член президиума РАЕН, чемпион мира по спортивному варианту игры "Что? Где? Когда?" Анатолий Белкин.
«
"Плохо пишут, я вижу это по студентам и не только. Тому есть довольно много причин. Первая причина в том, что люди не любят читать вообще, не хотят, к книжке не приучены. А ведь у человека, который с детства много читает, развивается то, что называется врожденной грамотностью", – сказал Анатолий Белкин в эфире программы Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Но это не единственная причина, продолжил он.
«
"Люди читают не то. Книжек они не читают, то есть у нас потеряно уже не одно поколение. Они читают комиксы, всевозможные манги, анекдоты, написанные людьми абсолютно неграмотными, вообще всякое сетевое барахло. Вот мне студент говорит: я готовился по интернету. Я говорю: сынок, запомни, что в интернете можно читать только то, что подписано, если ты видишь заметку, под которой нет автора, не читай. Тем более для подготовки к экзамену", – уточнил профессор.
Но даже когда люди читают то, что нужно, не всегда они это делают правильно, отметил он. Например, не все тексты нужно читать быстро. При этом замечено, что люди, которые грамотно читают, и пишут грамотно, добавил Анатолий Белкин.
«
"Для того, чтобы хорошо и грамотно писать, надо освоить быстрое чтение и медленное – отдельно. Быстрое чтение годится почти для всего, а, скажем, поэзию надо читать медленно. Я себя специально приучал. Но быстрочтению научиться не трудно, если хорошо умеешь читать", – считает профессор.
Люди, которые поздно начинают читать, затем, как правило, не любят чтение, и здесь одно связано с другим, уверен он.
«
"Если человек не научился вовремя читать, он не разработал грамотность глаза. А от того, что он не хочет читать, он не разработал грамотность мозга. Это два разных компонента. Но есть еще третий – грамотность руки. Люди не умеют писать от руки, а это очень полезно. Это мелкая моторика, которая развивает в первую очередь мозг, а не только руку", – пояснил Анатолий Белкин.
Программу Анатолия Вассермана слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.