Ощущение, будто жандармам сказали, что на них реформа не распространяется – уйдут на заслуженный отдых, как прежде. Если заслужат его победой над мятежом. Очень стараются. Под их пятой республика из Пятой становится распятой.
Пока во Франции идут уличные бои, во власти каждый развлекается как может. Эммануэль Макрон, например, собирается сбежать отсюда куда подальше – в Китай. А Национальное собрание, которое он фактически обесчестил, лишив еще и права голоса, видимо, от пережитого стресса и вовсе переключается на что-то уж совсем непотребное. Признали так называемый "украинский голодомор" так называемым "геноцидом украинского народа". Отважно. И, что характерно, очень вовремя. Это вам не вотум недоверия правительству объявлять. Это именно то, чего сейчас остро французам не хватает. А не хватает им веры в то, что "Украина по-над усе".
Вот прониклись бы, тогда бы поняли, почему их президенту надо поднять пенсионный возраст на два года. Ну нет денег платить с 62-х – все ушли на фронт. Сам туда пока не собирается (хотя уже кажется, что он даже больший укронацист, чем француз). И в отставку тоже. Хотя рейтинг едва дотягивает до 25 процентов. И большая часть – это чиновники да силовики. Ощущение, будто жандармам сказали, что на них реформа не распространяется – уйдут на заслуженный отдых, как прежде. Если заслужат его победой над мятежом. Очень стараются. Под их пятой республика из Пятой становится распятой.
Ситуация дошла до той точки, когда уже и не так принципиально, по какому случаю банкет. Потому что гораздо оскорбительней самой пенсионной реформы методы, которыми ее насаждают. Хорошее же дело дубинками вколачивать не станут. А накануне слезоточивым газом охаживали уже и детей малых, которых родители взяли с собой, чтобы показать, что для демократии "онижедети" – это святое. Только не в этом селе. И ведь ни одной завалявшейся Вики Нуланд на Майдане Согласия не обнаружено.
И никто из Вашингтона не порекомендовал главе Франции, как, например, премьеру Израиля, свернуть сомнительные преобразования, коль вызывают они такое жесткое отторжение масс. Потому что – это две большие разницы. Нетаньяху антиРоссию оружием не снабжает, а Макрон готов уже и в разы увеличить поставки 155-миллиметровых снарядов. И для французов это не самая плохая новость. Судя по чувствам, которые питает к ним их гарант, для них будет лучше, если эти снаряды станут рваться там, чтобы не было у него соблазна использовать их здесь. А то, не ровен час, не устоит, чтобы усидеть.
Президентов, правда, во Франции своими силами еще не свергали. С де Голлем американцы подсобили. Ну так и короля когда-то отправили на гильотину впервые. Видимо, что-то такое подозревая, Макрон оставил себе лазейку. Через Конституционный суд. Там, сказал неделю назад, находится пенсионный закон. Там, мол, и вынесут по нему окончательный вердикт. Надо полагать, в зависимости от ситуации на поле боя. Для Эммануэля это единственная возможность дать заднюю, сохранив лицо. Судя по тому, что о нем говорят, для него же это – обычное дело. И если уж оно не помешало ему стать президентом, то почему бы через это дело не попробовать им остаться.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.