"Это и есть суть вопроса – не продление зерновой сделки, не ее заморозка, не отложенное наше участие в этом процессе, а в центре всего стоит нарушение киевским режимом взятых на себя обязательств, взятых на себя по самоограничению в экстремистской деятельности. Вот так все договорились при гарантии ООН, что на этом участке, мотивируя это благородными целями спасения человечества от голода, было принято решение, что киевский режим сможет себя ограничить. <…> Это не мы должны возвращаться в зерновую сделку, это киевский режим должны вернуть его кураторы в лоно приличного правового поведения хотя бы в этом направлении", – сказала Мария Захарова.
"У нас изменились обстоятельства: на нашу инфраструктуру в очередной раз напали, сделали это недопустимыми методами – ни с какой точки зрения, ни с точки зрения ведения боевых действий, ни с точки зрения реализации договоренностей. Нет таких обстоятельств, которые могли бы случившееся 29 октября нынешнего года объяснить. У нас изменились обстоятельства, и пока эти обстоятельства не будут выправлены гарантами сделки, которые вернут киевский режим в лоно сдерживания себя на экстремистском направлении, до тех пор будет пауза", – добавила Мария Захарова.
"Вы можете себе представить, если бы в отношении американского, британского, французского, германского, итальянского судна… было совершено нападение с применением такой боевой техники под прикрытием гуманитарной операции? Вы можете себе представить, какой бы стоял вой на весь мир? Слова "зерновая сделка" навсегда ушли бы из повестки, все бы говорили о теракте, все бы вспоминали соответствующие статьи Устава ООН, говорили бы о силовых ответах…, применяли бы все виды трафаретов, которые связаны с антитеррористической деятельностью", – сказала она.