Ремонт автомобилей по КАСКО теперь происходит не так быстро, как раньше, из-за дефицита запчастей, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по страхованию Игорь Иванов. Он назвал способы, помогающие ускорить замену деталей в машине.
Дилерские сервисные центры ощущают нехватку запасных частей, поэтому автовладельцы сталкиваются со сложностями при ремонте машин по КАСКО, отметил в интервью радио Sputnik заместитель генерального директора страхового общества РЕСО-Гарантия Игорь Иванов. По его словам, сроки ожидания деталей существенно увеличились.
«
"Первые месяцы после введения санкций дилеры работали на запасах. Сейчас запасы существенно истощились, и возникают задержки с ремонтом. Мы стараемся, чтобы наши клиенты получали именно отремонтированные автомобили, а не выплату деньгами. Это удобнее и выгоднее для всех. Дилеры сейчас предпринимают героические усилия по налаживанию параллельного импорта. Но такие вещи быстро не делаются. По каким-то маркам удается получать запчасти быстрее, а по каким-то сроки ожидания действительно очень большие. Кроме того, стоимость запчастей становится высокой, и вряд ли они подешевеют", – добавил Игорь Иванов.
Страховые компании готовы к тому, что в некоторых случаях на машины придется ставить не оригинальные запчасти, а их аналоги, продолжил эксперт.
«
"Мы с нашими клиентами будем привыкать к тому, что придется ставить на какие-то машины детали не от производителя, а аналоги. Они будут надлежащего качества и соответствовать всем требованиям, но на них не будет штампика или бирочки, указывающей, что это условный Audi или условный Volkswagen. Это будут такие же надежные и безопасные детали, но изготовленные другим производителем, который готов поставлять свою продукцию на российский рынок", – пояснил Игорь Иванов.
Страховщики предлагают самим автовладельцам подключаться к решению проблемы, сказал он. Эксперт назвал несколько вариантов участия собственника машины в организации ремонта.
«
"Во-первых, владелец автомобиля может принять решение о том, будет ли он ждать ремонта в дилерском автосервисе или отремонтирует машину на какой-то другой станции техобслуживания. Но это уже будет станция не его бренда. Во-вторых, автовладелец может принять решение о том, согласен ли он ставить какие-то аналоги или он будет ждать "родную" деталь несколько недель или месяцев. Наконец, владелец машины может самостоятельно заняться поиском деталей, и такие случаи в практике были. Правда, тут возникают сложности с дилерским центром, потому что он несет ответственность за качество деталей (которые в дилерском сервисном центре устанавливают на машину, – ред.), а в данной ситуации им сложно проверить качество запчастей, которые принес клиент. Но в каких-то ситуациях удается достичь компромисса, и в дилерском центре соглашаются поставить такую деталь. Это, конечно, исключение из правил и так быть не должно", – уточнил Игорь Иванов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.