Способ сократить количество вторичных ДТП в России и снизить риски для всех участников дорожного движения предложил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Дорожно-транспортные происшествия, спровоцированные другими авариями, называют вторичными. Так, водители поврежденных автомобилей обычно не думают о ситуации на дороге и выходят из машин, чтобы оценить ущерб. При этом они могут стать жертвами вторичных ДТП, отметил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. С другой стороны, в остановившиеся посреди трассы машины могут врезаться другие транспортные средства, и их водители и пассажиры при этом тоже могут пострадать.
«
"Вторичные ДТП – это массовая история. Большая часть участников ДТП в России предпочитает дожидаться сотрудников полиции посреди дороги. Это приводит к большому количеству вторичных ДТП с достаточно высокой смертностью. Многие выходят из машины после первой аварии, чтобы сфотографировать результат происшествия, хотя находятся на проезжей части", – сказал Антон Шапарин.
По его мнению, самый надежный способ предотвратить вторичное ДТП – это постараться максимально быстро покинуть место первой аварии.
«
"Если произошло ДТП, нужно сразу же покинуть основной ход магистрали, уехать на обочину и там уже разбираться, кто прав, кто виноват, оформлять все необходимые документы и дожидаться сотрудников полиции. Но есть несколько факторов, почему люди не съезжают на обочину после ДТП, а остаются посреди дороги. Во-первых, у нас в правилах дорожного движения до сих пор написано, что нельзя покидать место ДТП, за это можно лишиться прав. Во-вторых, человек боится, что если он оставит место ДТП, то ему страховая компания ничего не заплатит", – полагает Антон Шапарин.
В правилах дорожного движения наряду с запрещением покидать место ДТП имеется рекомендация освободить проезжую часть, если в результате аварии никто не пострадал. Эксперт советует водителям правильно расставлять приоритеты.
«
"Чтобы не погибнуть во вторичном ДТП, надо понять простую вещь, что ключевая ценность – это жизнь. Ни водительское удостоверение, ни страховая выплата не идут ни в какое сравнение с ценностью жизни. Если вы попали в ДТП на оживленной трассе, то прежде всего надо спасти свою жизнь, а для этого нужно съехать с дороги. Если авария произошла в крупном городе, то потом можно будет найти видеозапись происшествия, сделанную камерой наблюдения", – уверен Антон Шапарин.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.