Сказано в эфире

Эксперт: у РФ появится аргумент, снимающий проблему транзита через Литву

Читать на сайте radiosputnik.ru
Калининградская область исчерпала лимиты Евросоюза на железнодорожный транзит через Литву, заявил глава региона Антон Алиханов. В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич назвал способ решить проблему.
"Хотелки недругов". Россиянам захотели запретить въезд в страны Запада
Калининградская область исчерпала установленные Евросоюзом лимиты на транзит товаров через Литву по железной дороге, заявил губернатор региона Антон Алиханов.
"На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки ж/д-транспортом части номенклатур грузов, например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалов", – сказал Алиханов.
Литва запретила с 18 июня провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза – около половины от общего объема перевозок.
Впоследствии Еврокомиссия разъяснила, что транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при соответствующем контроле.
В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований, главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич пояснил, что введение неких лимитов на транзит выходит за рамки соглашений между РФ и Евросоюзом.
«
"Сама по себе практика введения лимитов не соответствует договоренностям, которые существовали у Российской Федерации с Европейским союзом и Литвой как членом ЕС. Это попытка ввести санкционные режимы внутрь тех соглашений, которые с никакими санкциями увязаны быть не могут, поскольку договоренности с Литвой были связаны с такими фундаментальными документами как признание литовских границ", – отметил Николай Межевич.
Формальным инициатором ограничений, как правило, выступает Вильнюс, напомнил он.
«
"Литва идет на открытый конфликт, а Брюссель играет в игру "злой следователь – добрый следователь". "Злой следователь" – это Вильнюс, а условно "добрый" – это Еврокомиссия, она иногда соглашается с нами, иногда – с Литвой, то есть берет на себя функцию арбитра. Но нас такая ситуация абсолютно не устраивает, поскольку никакой ритмичности в снабжении Калининградской области эта модель не гарантирует", – добавил эксперт.
В данном случае, как и во многих других, Вильнюс фактически выступает в роли проводника интересов не столько Евросоюза, сколько Лондона и Вашингтона, убежден Межевич.
«
"Литва принимает решения, консультируясь не только с Брюсселем, но и с Вашингтоном и Лондоном. А для Вашингтона и Лондона внутренние проблемы Евросоюза незначимы, им важно отыграть свою позицию по известной формуле: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют"", – продолжил он.
В настоящий момент проблему доставки грузов в Калининград можно решить с помощью морских перевозок, а в дальнейшем у России появится аргумент, который сделает Брюссель сговорчивее, уверен Николай Межевич.
«
"Победа России в специальной военной операции станет тем аргументом, которая заставит Брюссель разговаривать совсем другим голосом", – заключил эксперт.
Латвия снимает охрану зданий закрытых генконсульств РФ, сообщают СМИ
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем