https://radiosputnik.ru/20220809/litva-1808368399.html
Эксперт: у РФ появится аргумент, снимающий проблему транзита через Литву
Эксперт: у РФ появится аргумент, снимающий проблему транзита через Литву
Эксперт: у РФ появится аргумент, снимающий проблему транзита через Литву
Радио Sputnik, 09.08.2022
2022-08-09T17:11
2022-08-09T17:11
2022-08-09T17:19
сказано в эфире
николай межевич
литва
россия
российская академия наук
калининградская область
еврокомиссия
антон алиханов
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/1b/1805273732_0:124:3072:1852_1920x0_80_0_0_1e171cfc0f70127ea1959b406a1a0774.jpg
Светлана Журова. Переговоры по зерну и транзит через Литву: есть контакт?
Переговоры по зерну в Стамбуле: к чему пришли Турция, Россия, Украина и ООН?
"Проявление здравомыслия": блокада Калининграда отменяется.
Фабрика госпереворотов: как США "распространяют" демократию?
Новый пакет санкций: что готовит Вашингтон?
Олимпиада-2024: что ждет российских спортсменов?
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik комментирует первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова.
Светлана Журова: ажиотаж - чуть излишний вокруг зерна, хотя, несомненно, Украина экспортирует достаточно много зерна. Она не занимает первое место как экспортер, но все-таки при этом достаточно высоко стоит в рейтинге стран, которые поставляют в другие страны зерно. Причем это страны, которым это критично и необходимо. То есть если Европа может подстраховаться другим зерном, то туда, куда поставляет Украина, у них прямые контракты, и для этих стран это может быть критично. Вроде как в общей экономике мира - это не такой большой процент, но для некоторых стран - это серьезно. Поэтому Россия не могла здесь, понимая всю ситуацию, пойти на то, чтобы совсем ограничить вывоз зерна. Это не наш путь. Мы не такие.
Светлана Журова: у меня есть определенные подозрения, что те, кто присылал данные из России, давал глубокие оценки ситуации, в которой находится Россия, например, годичной давности, составлялся какой-то отчет о том, что и как происходит в России. На каком уровне экономика, какая промышленность, сельское хозяйство, развитие страны в целом. У меня есть подозрение, что, вводя санкции, они были уверены в той справке, которая у них была, что уже после первых санкций мы должны были начать голодать.
audio/mpeg
Калининградская область исчерпала лимиты Евросоюза на железнодорожный транзит через Литву, заявил глава региона Антон Алиханов. В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич назвал способ решить проблему.Калининградская область исчерпала установленные Евросоюзом лимиты на транзит товаров через Литву по железной дороге, заявил губернатор региона Антон Алиханов."На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки ж/д-транспортом части номенклатур грузов, например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалов", – сказал Алиханов.Литва запретила с 18 июня провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза – около половины от общего объема перевозок.Впоследствии Еврокомиссия разъяснила, что транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при соответствующем контроле.В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований, главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич пояснил, что введение неких лимитов на транзит выходит за рамки соглашений между РФ и Евросоюзом."Сама по себе практика введения лимитов не соответствует договоренностям, которые существовали у Российской Федерации с Европейским союзом и Литвой как членом ЕС. Это попытка ввести санкционные режимы внутрь тех соглашений, которые с никакими санкциями увязаны быть не могут, поскольку договоренности с Литвой были связаны с такими фундаментальными документами как признание литовских границ", – отметил Николай Межевич.Формальным инициатором ограничений, как правило, выступает Вильнюс, напомнил он."Литва идет на открытый конфликт, а Брюссель играет в игру "злой следователь – добрый следователь". "Злой следователь" – это Вильнюс, а условно "добрый" – это Еврокомиссия, она иногда соглашается с нами, иногда – с Литвой, то есть берет на себя функцию арбитра. Но нас такая ситуация абсолютно не устраивает, поскольку никакой ритмичности в снабжении Калининградской области эта модель не гарантирует", – добавил эксперт.В данном случае, как и во многих других, Вильнюс фактически выступает в роли проводника интересов не столько Евросоюза, сколько Лондона и Вашингтона, убежден Межевич."Литва принимает решения, консультируясь не только с Брюсселем, но и с Вашингтоном и Лондоном. А для Вашингтона и Лондона внутренние проблемы Евросоюза незначимы, им важно отыграть свою позицию по известной формуле: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют"", – продолжил он.В настоящий момент проблему доставки грузов в Калининград можно решить с помощью морских перевозок, а в дальнейшем у России появится аргумент, который сделает Брюссель сговорчивее, уверен Николай Межевич."Победа России в специальной военной операции станет тем аргументом, которая заставит Брюссель разговаривать совсем другим голосом", – заключил эксперт.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220809/zapret-1808267188.html
https://radiosputnik.ru/20220807/okhrana-1807852839.html
литва
россия
калининградская область
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/1b/1805273732_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_a718cf95131277f3413a4f0308864f90.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
николай межевич, литва, россия, российская академия наук, калининградская область, еврокомиссия, антон алиханов, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Николай Межевич, Литва, Россия, Российская академия наук, Калининградская область, Еврокомиссия, Антон Алиханов, Подкасты – Радио Sputnik
Калининградская область исчерпала лимиты Евросоюза на железнодорожный транзит через Литву, заявил глава региона Антон Алиханов. В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич назвал способ решить проблему.
Калининградская область исчерпала установленные Евросоюзом лимиты на транзит товаров через Литву по железной дороге,
заявил губернатор региона Антон Алиханов.
"На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки ж/д-транспортом части номенклатур грузов, например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалов", – сказал Алиханов.
Литва запретила с 18 июня провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза – около половины от общего объема перевозок.
Впоследствии Еврокомиссия разъяснила, что транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при соответствующем контроле.
В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований, главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич пояснил, что введение неких лимитов на транзит выходит за рамки соглашений между РФ и Евросоюзом.
«
"Сама по себе практика введения лимитов не соответствует договоренностям, которые существовали у Российской Федерации с Европейским союзом и Литвой как членом ЕС. Это попытка ввести санкционные режимы внутрь тех соглашений, которые с никакими санкциями увязаны быть не могут, поскольку договоренности с Литвой были связаны с такими фундаментальными документами как признание литовских границ", – отметил Николай Межевич.
Формальным инициатором ограничений, как правило, выступает Вильнюс, напомнил он.
«
"Литва идет на открытый конфликт, а Брюссель играет в игру "злой следователь – добрый следователь". "Злой следователь" – это Вильнюс, а условно "добрый" – это Еврокомиссия, она иногда соглашается с нами, иногда – с Литвой, то есть берет на себя функцию арбитра. Но нас такая ситуация абсолютно не устраивает, поскольку никакой ритмичности в снабжении Калининградской области эта модель не гарантирует", – добавил эксперт.
В данном случае, как и во многих других, Вильнюс фактически выступает в роли проводника интересов не столько Евросоюза, сколько Лондона и Вашингтона, убежден Межевич.
«
"Литва принимает решения, консультируясь не только с Брюсселем, но и с Вашингтоном и Лондоном. А для Вашингтона и Лондона внутренние проблемы Евросоюза незначимы, им важно отыграть свою позицию по известной формуле: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют"", – продолжил он.
В настоящий момент проблему доставки грузов в Калининград можно решить с помощью морских перевозок, а в дальнейшем у России появится аргумент, который сделает Брюссель сговорчивее, уверен Николай Межевич.
«
"Победа России в специальной военной операции станет тем аргументом, которая заставит Брюссель разговаривать совсем другим голосом", – заключил эксперт.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.