Сказано в эфире

Григорий Заславский: актер – это тот, кто может "играть на своих нервах"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Многие не понимают, что для того, чтобы стать профессиональным актером, мало иметь природные способности, рассказал в эфире радио Sputnik ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Сергей Безруков раскрыл свой очередной талант
Дать точное определение актерскому ремеслу довольно трудно, уверен театральный критик, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИСа Григорий Заславский.
«

"Есть же и ироническое или метафорическое отношение к человеку, который что-то пытается из себя представить – ему говорят: ну ты актер. Точно так же, как если человек что-то ломает, можно сказать: ну ты "инженер"... Поэтому, исходя из этого иронического отношения, любой человек, который что-либо представляет, но делает это профессионально, точно так же, как если кто-то собирает, разбирает и конструирует профессионально, то он, соответственно, профессиональный конструктор, так и этот человек, который профессионально изображает других людей, вызывая сочувствие, ненависть, какие-то живые эмоции у других людей, он и является артистом. То есть это человек, который играет – как у Маяковского: "а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб", или как ребенок (ваш мальчик на чем-то играет? да, на родительских нервах) – вот когда человек играет на своих собственных нервах – он актер", – считает Григорий Заславский.

Многие люди не понимают, что для того, чтобы стать профессиональным актером, мало иметь природные способности – нужна соответствующая подготовка.
«

"Если вы, например, захотите стать врачом, то вам нужно где-то с 10 класса взять репетитора, который преподает в медицинском институте, по биологии и по химии. И не подготовившись специально по биологии и по химии, вы в медицинский институт никогда в жизни не поступите. А человек, который поступает в театральный институт, он часто даже не выучивает весь репертуар. У нас была девушка одна несколько лет назад, она пришла, у нее спрашивают: стихотворение, басня, проза. Она прочитала стихотворение, ей говорят: теперь басня. А она объясняет: понимаете, я позавчера решила поступать в театральный институт и успела выучить позавчера же одно стихотворение. Ей говорят: а вчера вы чем занимались? Она отвечает: а вчера я продавала свой бизнес в Новосибирске. То есть человек, который ничего не умеет, идет в театральный институт. Потому что у него ощущение, что здесь готовиться не надо", – пояснил ректор ГИТИСа.

Эфир программы с участием Григория Заславского слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем