Сказано в эфире

Игорь Фролов: иностранные производители авиатехники потеряют рынок РФ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Каковы сроки импортозамещения в авиационной и нефтегазовой отраслях, рассказал в эфире радио Sputnik доктор экономических наук Игорь Фролов.
Более 20 новых производств в Подмосковье будут работать на импортозамещение
Как происходит прогнозирование в экономике, объяснил доктор экономических наук, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов.
«
"Мы все время колеблемся между двумя типами прогнозов. Есть предплановые нормативные прогнозы, когда мы пытаемся оценить ресурсы, средства и сроки того, чего мы хотим. Например, есть какая-то программа развития электронной промышленности. Можно посчитать, сколько она стоит и так далее. А есть поисковые прогнозы – когда мы пытаемся найти не то, что мы хотим найти, а то, что может быть. И тут сразу выясняется, что не может быть того, что хочется", – сказал Игорь Фролов в эфире программы Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Примером прогноза первой категории является прогноз развития российской авиаотрасли: уже сейчас можно видеть, что иностранные производители авиатехники постепенно будут терять российский рынок, пояснил он.
«
"Они в перспективе его все равно потеряют, потому что есть политическое решение о том, что мы переходим к технологическому суверенитету. Не сразу, понятно, это достаточно большой промежуток времени. Там есть реальные проблемы: у нас очень разношерстный парк. Допустим, мы ставим задачу технологического суверенитета. Соответственно, какие самолеты выпускать? Superjet – региональный самолет. Значит, нужны самолеты и другого класса – например, дальнемагистральные, среднемагистральные узкофюзеляжные. Какой можно освоить быстро? Есть правительственная программа, она опубликована, о том, что у нас будет срочно организовано производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Несколько десятков успеют выпустить, потом через несколько лет доведут до ума МС-21, будут выпускать его после 2026-2027 года на Иркутском авиационном заводе... Поэтому полное замещение, несколько сотен самолетов – это лет десять", – привел пример специалист.
Другой пример – перспективы импортозамещения в нефтегазовой отрасли.
«

"Наш нефтегазовый комплекс, который существует, чтобы снизить издержки, пользуется сервисными компаниями, которые являются ТНК давным-давно и поставляют оборудование во все точки мира. В той ситуации, в которой мы оказались, нам придется заново все это проектировать. Успешный опыт есть, в том числе в рамках конверсии в оборонном комплексе... Но пока меньше, чем на треть мы покрываем эту потребность. За несколько лет задача может быть решена", – пояснил Игорь Фролов.

Эфир программы Анатолия Вассермана слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем