Какие факторы влияют на способность человека обучаться, то есть воспринимать и запоминать новую информацию, рассказала в интервью радио Sputnik нейропсихолог Ирина Хвингия.
Когнитивные функции мозга, в том числе память и восприятие информации, могут снижаться по целому ряду причин, в частности, из-за стресса, отметила в интервью радио Sputnik нейропсихолог Ирина Хвингия.
«
"Если человек перестает воспринимать какую-то информацию, то здесь вариантов несколько. Либо эта информация ему в данный момент не нужна, либо это усталость, либо это стрессовый момент, который пошатнул когнитивные функции. Причем стрессом мы называем не только произошедшие неприятности. Стресс – это все, что изменяет функционирование организма", – уточнила она.
Человеку, находящемуся в состоянии стресса, становится трудно выполнять повседневные обязанности, продолжила нейропсихолог.
«
"В стрессовом состоянии нам сложнее сосредоточиться на работе или на обучении. У человека падает концентрация внимания. Значит, на выполнение любого действия требуется больше сил, что ведет к истощению организма и проблемам с памятью: мы можем прочитать текст до конца и не помнить, что было в начале", – пояснила Ирина Хвингия.
Снижение когнитивных функций, связанное со стрессом, обратимо, считает нейропсихолог.
«
"Если человек всегда был спокоен, но у него в последнее время произошло какое-то неприятное событие, которое сильно пошатнуло психику, то это не значит, что человек всегда таким будет. Важно понимать, что при стрессе страдают все когнитивные функции мозга. Когда мы говорим о том, что у нас нарушается восприятие информации из-за стресса, то мы не пытаемся изменить способы восприятия информации. Вместо этого нужно попытаться справиться со стрессом", – посоветовала Ирина Хвингия.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.