"Сама по себе "Мона Лиза" – в высшей степени одиозная картина, ей уделяется очень много внимания. Идея криминализации этого произведения искусства не нова, ее неоднократно пытались украсть, облить кислотой, это не раз становилось поводом для взаимодействия итальянского и французского правительства и так далее. Что касается поведения этого человека, как минимум речь идет о неадекватности. Странная сама попытка взаимодействия с картиной – торт, лепестки роз… Не исключено, что он просто хотел прославиться или является последователем Герострата, который сжег храм Артемиды и тем самым вошел в историю. Я думаю, что, если у правоохранительных органов возникнут сомнения в психическом здоровье этого человека, будет проведена психиатрическая экспертиза. Здесь мнение специалиста будет ключевым", – сказал он.
"Эта прекрасная женщина, которую много столетий назад изобразил Леонардо Да Винчи, до сих пор не дает покоя людям. Не проходит и двух лет, когда бы ее вдруг упустили из вида. Здесь посыл такой: человек привлекал внимание к себе, использовал "Мону Лизу" исключительно из-за для того, чтобы это была яркая точка. Думаю, он подозревал, что там есть защитное стекло и он ничем ей не навредит. Торт – это может быть некая шутка, которую мы знаем из кинематографа. Как образ оскорбления, но при этом оскорбление шуточное, когда в кино люди забрасывают друг друга тортом, умение смеяться над собой. Лепестки роз – символ любви, чувственности. Белая роза – это чистота, а красная – познание любви плотской", – сказал Александр Рыжкин.