О тяжелейшей ситуации на границах стран ЕС с Россией и Белоруссией рассказал в эфире радио Sputnik председатель "Объединения перевозчиков России" Сергей Владимиров.
У пунктов пограничного контроля на въезде из Литвы в Белоруссию скопились многокилометровые очереди из российских и белорусских грузовиков, сообщил Госпогранкомитет Белоруссии.
Согласно ограничениям, введенным странами Евросоюза, белорусские и российские грузоперевозчики должны покинуть территорию ЕС до 16 апреля. Ограниченный срок на возвращение привел к скоплению фур на границах.
Белорусское пограничное ведомство добавило, что проблема усугубляется медленной работой пограничников Литвы: за прошедшие сутки прибалтийская республика оформила только 66% фур от нормы.
В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал председатель "Объединения перевозчиков России" Сергей Владимиров.
«
"(Литовские) пограничники максимально саботируют свои обязанности, придираются к грузам, долго оформляют документы. Поэтому водители стоят по семь суток", – рассказал Сергей Владимиров.
По его словам, эти проблемы в той или иной степени характерны для всех границ с ЕС. При этом российские компании-грузоперевозчики лишены возможности помочь своим работникам, добавил Сергей Владимиров.
«
"Компании связаны по рукам и ногам, поскольку платежные системы карт сейчас заблокированы везде (за пределами РФ). То есть они не могут отправить помощь водителям в электронном виде, даже на топливо. Водители не могут заправиться топливом в ЕС, купить продукты, если нет налички. А налички уже нет практически ни у кого", – уточнил он.
Проблема питания водителей решается при помощи местных активистов.
«
"Российские граждане, живущие в ЕС, привозят продукты, привозят воду. Других вариантов, к сожалению, на данный момент нет", – пояснил Сергей Владимиров.
В связи с запретом ЕС на въезд грузовиков из России и Белоруссии у российских транспортных компаний ожидается высвобождение значительного количества фур.
«
"Высвободится, наверное, где-то процентов 30 транспорта по Российской Федерации. Это пара сотен тысяч (грузовиков)", – сказал председатель "Объединения перевозчиков России".
По его словам, перевозчики, ранее доставлявшие грузы из Европы, намерены переориентироваться на китайское и иранское направления.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.