Сказано в эфире

Авиаэксперт: у России пассажирских самолетов более чем достаточно

Читать на сайте radiosputnik.ru
Фактическая потеря российскими авиакомпаниями части самолетов не угрожает авиаперевозкам, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Авиакомпания China Eastern объявила о приостановке полетов Boeing 737-800
Авиакомпании России перевели в национальный авиационный реестр почти 800 самолетов, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Он добавил, что российские перевозчики на данный момент фактически потеряли 78 самолетов, которые были задержаны за рубежом.
"Всего самолетов в стране в 111 авиакомпаниях было 1367", – сказал глава ведомства.
По его прогнозу, российские авиакомпании в 2022 году смогут перевезти 90-100 миллионов пассажиров.
"Мы полагаем, что все-таки 90 миллионов мы сможем перевезти внутри России. Если Турция и все остальные страны, Египет, будут нас принимать... то, может быть, около 100 миллионов в целом", – уточнил Виталий Савельев.
В эфире радио Sputnik главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров высказал мнение, что перевод самолетов в российский реестр фактически сделал бессмысленным решение западных компаний разорвать договоры лизинга с российскими авиаперевозчиками.
«
"Это решение было правомочным до тех пор, пока эти самолеты были зарегистрированы в зарубежных авиационных реестрах – на Бермудах, в Ирландии и так далее. Но сейчас пошел очень активный процесс – и не без согласия лизингодателей – перерегистрации этих самолетов в российском национальном реестре. Основная часть магистрального парка сейчас находится в российском реестре и готова возобновить полеты не только в России, но и в зарубежные аэропорты", – пояснил специалист.
Авиакомпании уже объявляют о начале полетов по тем или иным направлениям, продолжил он.
«
"Сейчас наши авиационные власти перестраховываются и прежде чем давать разрешения авиакомпаниям на полеты в те или иные страны они стараются заручиться гарантиями от этих стран, что самолеты там задерживаться не будут. Эти гарантии они получают. И сейчас практически каждый день авиакомпании объявляют о начале полетов по тем или иным направлениям", – отметил Роман Гусаров.
По его мнению, фактическая потеря части самолетов не скажется на объеме перевозок.
«
"На мой взгляд, на данный момент это авиаперевозкам никоим образом не угрожает. Во-первых, сейчас март, низкий сезон, а парк воздушных судов рассчитан на пики в июле и августе. Во-вторых, мы еще не восстановили объемы авиаперевозок после пандемии, то есть запас по парку еще был приличный… По факту получается, что оставшийся флот будет более чем достаточным, чтобы обеспечить все потребности", – полагает эксперт.
После начала Россией специальной военной операции ряд стран, включая США и государства Евросоюза, закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. Позднее в Госдуме во втором и третьем чтении был принят закон о поддержке транспорта в условиях санкцией. Согласно документу, Россия может выдавать сертификаты летной годности самолетам, находящимся в лизинге у РФ.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем