В России растет популярность банковских подписок, а глава ЦБ предупреждает о рисках экосистем, пишут СМИ. Перспективы нового формата услуг оценил в интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС Юрий Твердохлеб.
Формат подписок, когда клиент банка на ежемесячной основе получает доступ к комплексу финансовых и нефинансовых сервисов, набирает популярность среди россиян, сообщает "Коммерсант". Пакет, за который платит человек, может включать обслуживание банковской карты по льготному тарифу, переводы без комиссий, доступ к фильмам, а также другие сервисы и продукты экосистемы банка, приводит пример издание. Отмечается, что пока подписки предлагают лишь несколько участников рынка, однако в следующем году число крупных банков, использующих этот формат, может заметно увеличиться.
Накануне глава Банка России Эльвира Набиуллина предупредила о рисках получения товаров и услуг в рамках экосистем и метавселенных в обмен на персональные данные. По ее словам, это может приводить к утрате человеком возможности "управлять своей жизнью".
В интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб высказал мнение, что у банковских подписок есть большой потенциал.
«
"Подписки – это дополнительная форма услуг, которую могут оказывать банки в связи с теми информационными технологиями, которые есть в их распоряжении. По сути, банки предлагают услуги и сервисы, которые не связаны с ними. Это интересно финансовым организациям, потому что, оказывая подобные услуги, они "завязывают на себя" осуществление платежей и получают свою долю прибыли. И люди с удовольствием идут на подобные расходы, такие сервисы востребованы, потому что это удобно. Думаю, что подобные модели будут развиваться и более органично вливаться в нашу жизнь", – считает он.
Навязывать подобные сервисы клиентам финансовые организации не будут, полагает экономист.
«
"Банки только начинают осваивать этот рынок (подписок, – ред.) методом проб и ошибок. Не думаю, что они будут насильно подтягивать людей к этим проектам за счет заведомо невыгодных услуг по другим продуктам. Думаю, чрезмерного давления ждать не придется, банки не будут злоупотреблять подобными вещами, иначе они просто могут потерять клиентов", – заключил Юрий Твердохлеб.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.