Сказано в эфире

Эксперт дала советы, как не "сорваться" в сезон распродаж

Читать на сайте radiosputnik.ru
Ноябрь – традиционный период массовых распродаж. Как избежать импульсивных покупок, рассказала в интервью радио Sputnik поведенческий экономист, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Ксения Паниди.
Психолог рассказал, как правильно подготовиться к "черной пятнице"
Торговые центры и интернет-магазины в ноябре нередко предлагают покупателям весьма заманчивые скидки, объявляют о различных акциях и распродажах. Однако привлекательные цены могут привести не столько к экономии, сколько к лишним расходам, если человек склонен к импульсивным покупкам, считает поведенческий экономист, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Ксения Паниди. Она посоветовала таким людям, в частности, не торопиться с оформлением интернет-заказа, даже если корзина уже наполнилась товарами.
«
"Нужно постараться не принимать слишком быстрых решений. Если мы занимаемся шопингом онлайн, можем положить товары в корзину, но не надо сразу же оформлять, оплачивать покупку. Возможно, когда вы завтра откроете корзину, вам покажется, что часть из этих товаров можно убрать. Это может снизить влияние импульсивности", – сказала эксперт в интервью радио Sputnik.
На смартфонах можно "спрятать" приложения для онлайн-покупок, продолжила она.
«
"Если у вас на телефоне много приложений, связанных с покупками, и вы хотите остановить себя, не использовать их слишком часто, то можно их передвинуть, спрятать подальше. Тогда мы не будем, увидев приложение, автоматически на него нажимать", – полагает Ксения Паниди.
По ее мнению, не стоит совершать покупки, если в течение дня вы принимали много сложных решений. Это повышает шансы накупить лишнего, уверена поведенческий экономист.
«
"Лучше не принимать решение (о покупке, – ред.), если вы устали, голодны, подвержены сильным эмоциям или у вас сильный стресс", – уточнила она.
Но если ограничивать себя слишком сильно, это грозит эмоциональным срывом, предупредила Ксения Паниди. Иногда лучше позволить себе небольшое "баловство". Для этого можно заранее выделить определенную сумму на импульсивные покупки, советует она.
«
"С точки зрения поведенческой экономики, у человека есть такое свойство, как ментальная, мысленная бухгалтерия. Деньги, которые у нас есть, мы делим в соответствии с разными критериями. Если мы отвели какую-то часть на импульсивные покупки, может сработать эффект, что мы эту часть потратим и на этом остановимся, не будем залезать в "коробочки" для других целей. Процент определяет каждый сам для себя. Это должна быть разумная сумма, о которой мы не будем жалеть, с которой нам будет комфортно расстаться", – объяснила Ксения Паниди.
Маркетолог рассказал о новых уловках брендов в борьбе за покупателей
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем