Авторы

Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле

Читать на сайте radiosputnik.ru
Кажется, что мировое судоходство только-только стало приходить в себя после коллапса в Суэцком канале с Ever Given, как приходит новая напасть. Имя ей – китайский порт Яньтянь (Yantian), который закрыт надолго.
Задержанную японскую шхуну выдворили из РФ после выплаты штрафа
Мировую судоходную отрасль, измученную пандемическими потрясениями, инфляцией и задержками поставок, продолжает лихорадить. Важнейший сектор, обслуживающий торговлю, кажется, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность. Сначала история в Суэцком канале, когда перегородившее судно парализовало на несколько недель логистику в одной из самых напряженных транспортных артерий мира. Все это обошлось в круглую сумму для мировой торговли.
И вот новая беда мирового судоходства и торговли: закрылся один из самых загруженных мировых портов Яньтянь (Yantian), об этом сообщает Bloomberg.
Одна из крупнейших гаваней мира находится в южной, крупнейшей по ВВП, китайской провинции Гуандун. Это попутно и удар по китайской экономике, но мы не будем углубляться в этот разрез проблемы. Немного хронологии.
26 мая порт Яньтянь был закрыт из-за новой вспышки COVID-19, тогда сообщалось, что он может заработать через пару дней. Проблемы локализовать не получилось. Теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.
Принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев. Причиной тому станет скопление большого количества грузов.
Ситуация в китайском порту улучшается, среднее время ожидания составляет 16 дней. Почти 150 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что почти на половину больше средних показателей с середины апреля по начало мая, сообщает Bloomberg. Крупнейшие судоходные компании мира, такие как датская Maersk продолжают перенаправлять большинство своих судов. Это усугубляет ситуацию в близлежащих портах, но становится ориентиром для других игроков.
В самой Maersk говорят, что поступить иначе не могут, хотя и признают, что своими действиями, скорее всего, только усугубляют загруженность и задержки в соседних портах.
Тем временем цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают расти. А в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз. На устранение заторов в Яньтяне потребуется от шести до восьми недель, говорят участники рынка.
Все это вызывает серьезное беспокойство, поскольку проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе. И далее по цепочке – дорожают морские грузоперевозки, мировая торговля тормозится вместе с глобальным ВВП и, самое главное, растет инфляция.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
В МИД объяснили, почему Северный морской путь выгоднее Суэцкого канала
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем