Технический сбой в системе регистрации привел к задержке рейсов "Аэрофлота". Насколько часто происходят такие инциденты и с чем они связаны, рассказал в эфире радио Sputnik IT-специалист, эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум.
В эфире радио Sputnik IT-специалист, эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум поделился наблюдением, что подобные сбои происходят все чаще.
«
"Чем больше сервисов переводится именно в некие автоматизированные системы, тем больше возникает потенциальных проблем. А если мы говорим о перевозках и авиационных перевозках, то, как правило, это еще и так называемые облачные системы, то есть когда речь идет не о приложениях, установленных внутри инфраструктуры самого "Аэрофлота", а это внешние IT-подрядчики, которые предоставляют некие платформы обслуживания пассажиров, грузов, багажа и так далее", – отметил он.
Эксперт объяснил, с чем, как правило, бывают связаны сбои в работе подобных систем.
«
"Чаще всего это либо сбои самих систем, либо проблемы с конфигурацией, либо с доступом по каналам связи. Очень много преимуществ в облачных технологиях, но основной их недостаток – это проблемы с каналами связи, которые тоже могут приводить к отказу подобных сервисов. Конечно, нельзя исключать и кибератаки, но, по моему опыту, подобные системы, как правило, хорошо защищены именно от кибератак", – сказал Кирилл Керценбаум.
Специалист рассказал, есть ли методы предотвращения сбоев в IT-системах транспортных компаний.
«
"Эффективный метод решения – резервирование систем, перенос их во внутреннюю инфраструктуру. Но это очень дорогое "удовольствие", лишние издержки для транспортных компаний. К сожалению, нельзя говорить о том, что сбои не будут случаться чаще. На случай сбоев должен быть план "Б" у соответствующих служб аэропортов", – считает Кирилл Керценбаум.
А что по этому поводу говорят классики мировой поэзии, читайте в нашем Telegram-канале "Поэт как знал".