Конечно, были предположения, что психика человека может не выдержать локдауна. Но коронавирус так разгулялся, что карантина было не избежать. Однако вряд ли кто мог предположить, что в обычно спокойной Канаде произойдет то, что потом окрестят канадским шутингом.
Габриэль Уортман был добродушным, тихим и спокойным человеком. Так отзывались о нем его друзья и соседи. Он с детства мечтал стать полицейским. И всячески себя к этому готовился. И уже представлял, как будет служить примером своим коллегам в поимке преступников и раскрытии преступлений. Однако сложилось все не так, как ему хотелось. Из-за слабого здоровья он не смог поступить в полицейскую академию. И вместо борьбы с преступным миром, ему пришлось объявить борьбу кариесу и старым зубам – стал протезистом. Но любовь к полицейской атрибутике и машинам осталась у него на всю жизнь. Он восстанавливал списанные служебные автомобили, коллекционировал спецодежду и оружие.
Был протезистом – стал психопатом
Чувство нереализованности, видимо, глубоко засело в душе Габриэля. По словам знакомых, он даже страдал алкоголизмом. И пандемия только усугубила ситуацию. Он был очень расстроен, что его прибыльный бизнес нес убытки от локдауна. Уортман был вынужден прекратить оказание всех стоматологических услуг. Если бы не пандемии коронавируса, то может ничего подобного и не произошло бы.
Сдали нервы и устроил бойню
Предположительно шутинг стал следствием бытовой ссоры, которая не впервые случилась в доме Уормана в небольшом городке Портапик, в провинции Новая Шотландия. 18 апреля 2020 года Гарбриэль с подругой были на вечеринке у знакомых, потом повздорили и решили вернулись домой. Тут и разгорелся семейный скандал. Уорман решил "поиграть в полицейского": переоделся в костюм Канадской королевской конной полиции, выстрелил в сторону жены, сковал ее наручниками и посадил в стилизованный полицейский автомобиль. Затем он поджег свой собственный дом. Загрузив оружие и боеприпасы в машину, Габриэль поехал "наводить порядок" в городке. Первым делом, он вернулся к друзьям на вечеринку. Там он расстрелял семь человек.
Воспользовавшись отсутствием Уортмана, его подруга вырвалась из машины и сбежала в лес. Это еще больше разозлило шутера. Стрелок стал переезжать из города в город, поджигая дома и убивая по ходу случайных людей.
Расследование. Вопросы к полиции
Когда началась бойня, устроенная Габриэлем Уортманом, местная полиция почему-то не использовала систему экстренного оповещения населения. Правоохранители решили обойтись сообщениями в Twitter. Но беда в том, что предупреждения могли и не дойти, так как в районе, где все произошло, был очень слабый интернет. К тому же, в округе в основном живут пожилые людьми, которые могли не использовать соцсеть. А если бы была задействована система оповещения о нападениях, то жертв было бы меньше. Также полицию обвиняют в том, что она не реагировала на прежние сообщения о фактах домашнего насилия в семействе Уортманов. А соседи недоумевали, почему так халатно правоохранители отнеслись к предъявленным обвинениям в декабре 2019 года трем людям (в том числе супруге Уортмана) в поставке ему боеприпасов, которые он и использовал в апрельской бойне.
Ликвидация
19 апреля, после 13 часов преследования, полиция обнаружила автомобиль Уортмана на одной из заправок в 92 км к югу от Портапик и в 40 км к северу от Галифакса. Позже офицеры заметили и самого Уортмана с заметной кровавой раной на лбу. Его взяли на мушку, но стрелок был готов отстреливаться. Правоохранители открыли огонь на поражение. Смерть Уортмана наступила в 11:40 по местному времени 19 апреля 2020 года. Жертвами стали 22 человека. Еще трое были ранены.
По сути эта история стала первым большим шутингом пандемии. Ковид косвенно повлиял и на головной мозг человека, окончательно сломав больную психику.
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.