Авторы

Летать не вредно! Но пассажиры севшего на воду Boeing737 так не думают

Читать на сайте radiosputnik.ru
Перелет ценою в жизнь. Конечно, перед тем, как садиться в самолет, об этом лучше не думать. Нужно спокойно занять свое место и настроиться на то, что полет пройдет гладко. Так и было в этот раз. Пока лайнер не стал заходить на посадку.
С неба в море: как личинки-убийцы остановили самолет
Тринадцатого апреля 2013 года было приятное субботнее утро. Пассажиры Boeing 737, вылетавшие из индонезийского Бандунга в Денпасар – в предвкушении прекрасных пляжей Бали. Уикенд обещал быть прекрасным. И даже дождь при подлете к аэропорту не портил хорошее настроение.
"Авиация ошибок не прощает". Три авиакрушения в один день
Все начиналось хорошо
Самолет был новенький: сошел с конвейера в 2013 году и первый полет датируется 5 февраля. И всего-то за два месяца до трагического момента получил прописку в авиапарке индонезийской компании Lion Air. С 20 марта лайнер стали активно эксплуатировать на стандартных рейсах. Как и в тот злополучный день: из Бандунга в Денпасар. Борт вылетел по расписанию, в 12:48 по местному времени без всяких проблем. Да и полет проходил по всем меркам штатно. Однако через час с небольшим, уже заходя на посадку при неограниченной видимости, в километре от аэропорта Нгурах-Рай острова Бали самолет рухнул в воду.
Невероятные истории спасения: упасть с огромной высоты и выжить
Не было никакого знака
По рассказам пилотов, когда они стали выводить лайнер на посадку, почувствовали касание шасси взлетно-посадочной полосы. Однако по непонятным для них причинам "железная птица" не собиралась тормозить. Не успели опомниться, как увидели обрыв ранвея (ВПП), за которым начинался океан. Несколько мгновений и самолет на большой скорости вылетает с полосы и падает в воду. Как потом рассказывали пассажиры, полет проходил нормально, и только увидев под собой воду все поняли, что происходит что-то страшное. Лайнер рухнул в океан. На кадрах с места ЧП было видно, что корпус лайнера разломился в двух местах — в середине фюзеляжа и в начале хвоста. Также сильно было повреждено одно из крыльев.
Увидеть птицу – плохая примета. Особенно в турбине самолета
Счастливое стечение обстоятельств
По сведениям синоптиков, в момент падения самолета шел дождь. Но видимость была хорошая, несмотря на то, что были рассеянные кучево-дождевые облака. В ходе расследования выяснилось, что диспетчерами давались своевременные вводные, а авария случилась по ошибке пилотов. Их решение "уйти на второй круг были принято на высоте, недостаточной для успешного выполнения маневра", – отмечается в докладе комиссии. "Пилот промахнулся мимо посадочной полосы и упал в море с высоты 50 метров", – так писали тогда СМИ о причинах аварии в новостных блоках. Благо лайнер упал на мелководье, а до берега было всего около 20 метров. Экипаж быстро эвакуировал пассажиров. Выбраться из воды помогли вовремя прибывшие спасатели. В итоге травмы различной степени тяжести получили 46 (по другим данным – 45) человек. Семь из них были доставлены в больницу с ранами и переломами, а всего за медицинской помощью обратились 16 человек. К счастью, в этой катастрофе все пассажиры и члены экипажа остались живы! Случаются и чудеса на виражах, по-другому не скажешь!
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
Смертельная красота Фудзиямы: как увидеть и не умереть?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем