Сказано в эфире

"Атомная бомба". Интернет-омбудсмен предсказал пути развития Clubhouse

Читать на сайте radiosputnik.ru
Соцсеть Clubhouse стала настолько популярной в России, что мошенники создают ее "клоны" и продают инвайты. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в интервью радио Sputnik спрогнозировал, как дальше будет развиваться этот сервис.
Депутат назвал главную проблему приложения Clubhouse
Clubhouse – это социальная сеть, основанная на общении голосом. Разговоры не записываются и не распространяются дальше. В приложении есть "комнаты", куда можно зайти и послушать лекцию или просто беседу по интересам. "Комнаты" делятся на спикеров, которые могут разговаривать между собой, подписчиков, которые за ними следят, и всех остальных слушателей. При желании слушатель может "поднять руку", и модератор сделает его спикером.
Сервис доступен только на операционной системе iOS. Чтобы начать им пользоваться, надо установить приложение Clubhouse и получить приглашение от участника соцсети.
В феврале 2021 года приложение стало очень популярным в России, в нем зарегистрировались блогеры, звезды шоу-бизнеса, представители СМИ, IT-компаний и многие другие. На фоне популярности Clubhouse появились вредоносные клоны приложения, предназначенные для операционной системы Android, сообщает РИА Новости со ссылкой на инжиниринговый центр SafeNet. Кроме того, мошенники продают на "Авито" фейковые приглашения в соцсеть, пишет "Коммерсант".
Мнение о перспективах сервиса высказал в интервью радио Sputnik интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
«
"Думаю, Clubhouse будет развиваться, его функционал будет копироваться в других социальных сетях. Потому что это попадание в десятку. Он, наверняка, появится в том или ином виде в Facebook, во "ВКонтакте", в мессенджерах, например, в том же Telegram. Все начнут пытаться ухватить эту нишу. Может быть, где-то сделать лучше, где-то – по-другому. Clubhouse как явление в любом случае останется, как при всех прочих социальных сетях все равно остается ЖЖ, и у него есть своя аудитория. Думаю, здесь будет ровно то же самое", – считает он.
Интернет-омбудсмен объясняет взрывной рост популярности Clubhouse простой математикой. Каждый новый пользователь приглашает двух других и более, такое увеличение аудитории похоже на "цепную реакцию в атомной бомбе", отметил он.
«
"Это говорит о том, что приложение действительно попало в точку, зацепило пользователей своей новизной и простотой, жутким минимализмом, практически отсутствием какого-либо функционала. Это хороший уровень автоматизации, и он оказался востребованным. Конечно, продукт хороший", – отметил Дмитрий Мариничев.
Как долго Clubhouse будет оставаться на пике популярности – вопрос сложный, продолжил он. Современное общество – это общество привлечения внимания и управления вниманием, и новая социальная сеть еще раз это подтвердила, полагает интернет-омбудсмен.
По его мнению, развитие Clubhouse может привести к появлению нового измерения в онлайн-пространстве.
«
"Быть может, хайп, наложенный на технологическую новизну и новую социальную инженерию, приведет к рождению еще более замысловатого сервиса. Это открытие позволяет на его базе придумать нечто новое, сформировать иную цифровую реальность. К примеру, в Clubhouse вы можете в цифровых комнатах сейчас общаться только с людьми, а в ближайшем будущем, вполне вероятно, вы сможете общаться с ботами, или универсальными голосовыми помощниками, или с помощниками, которые на базе искусственного интеллекта специализируются на общении с вами по какой-то теме. То есть из аудитории, где сейчас люди, вы можете прийти в аудиторию, где профессором является искусственный интеллект, и он будет учить вас математике. Заданный тренд дает возможность на стыке компетенций, в том числе с нейросетями, с соцсетями классического вида, появиться продукту, не такому простому, как Clubhouse", – предположил Дмитрий Мариничев.
Пугачева в Clubhouse? Галкин раскрыл возникшую интригу
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем