На суде в Нидерландах по катастрофе рейса МН17 оглашено постановление приобщить к делу отчеты российского концерна "Алмаз-Антей". Политолог Александр Коньков в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию на слушаниях.
Суд в Нидерландах постановил приобщить к делу о крушении малайзийского Boeing на востоке Украины отчеты российского концерна "Алмаз-Антей", об этом сообщил председательствующий на слушаниях судья Хендрик Стинхейс.
Приобщить эти документы к делу просила защита обвиняемого россиянина Олега Пулатова.
При этом судья Стинхейс заявил, что суд не допустит экспертов концерна "Алмаз-Антей" к осмотру обломков MH17 до их допроса по делу. Также было объявлено, что слушания по делу приостановлены и возобновятся в середине апреля.
Судебные слушания по делу о крушении рейса MH17 начались в Нидерландах 9 марта прошлого года, по нему проходят россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова представляет группа из двух голландских и одного российского адвоката, остальных судят заочно.
Политолог Александр Коньков в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.
«
"Изначально вся процедура расследования в Нидерландах крушения малайзийского Boeing носила политизированный характер, значительная часть информации принималась выборочно. Поэтому, с одной стороны, то, что будут все же приобщены к делу уже фигурировавшие в СМИ сведения от концерна "Алмаз-Антей", нужно рассматривать как конструктивный шаг. Другое дело, не заведет ли общий ход дела в очередную "Ловушку-22" ("Ловушка-22" или "Уловка-22" ‒ логический тупик, вызванный действием взаимоисключающих правил, описан в одноименной книге Дж. Хеллера, ‒ ред.), в ситуацию, из которой не будет выхода ‒ здесь пока больше вопросов, чем ответов", ‒ сказал Александр Коньков.
По его мнению, эффективность судопроизводства по этому делу вырастет, если к нему будут приобщаться все значимые сведения, а не только те, которые подкрепляют версию следствия.
Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев Донбасса, те заявили, что у них нет средств, позволяющих сбить самолет на такой высоте.
Расследование провела Совместная следственная группа (ССГ) под руководством Генпрокуратуры Нидерландов. Россия в нем не участвовала. Следствие утверждает, что самолет был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. В России отвергли эти обвинения как необоснованные.
Ранее сообщалось, что эксперименты, проведенные концерном "Алмаз-Антей", подтвердили, что Boeing был сбит с территории, которая контролировалась украинскими силовиками.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.