В Подмосковье нейросеть учится выявлять водителей и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Когда можно ждать штрафов за это нарушение, рассказал в интервью радио Sputnik представитель компании-оператора систем фотовидеофиксации Михаил Родионов.
Автомобилистов, не пристегнутых ремнями безопасности, на дорогах Подмосковья начали выявлять с помощью камер. Пока это делается в тестовом режиме. Данные с камер поступают к разработчикам нейросети, которая должна будет автоматически определять нарушения. С помощью фотографий, где явно зафиксировано отступление от правил, планируется научить искусственный интеллект отличать машины нарушителей и отсылать информацию об этом в ГИБДД.
Заместитель генерального директора, операционный директор "МВС Груп" (оператора систем фотовидеофиксации в Московской области) Михаил Родионов в интервью радио Sputnik объяснил, как именно происходит "тренировка" нейросети.
«
"Камера фиксирует переднюю часть автомобиля – водителя и пассажира, а также пристегнуты ли ремни безопасности. Мы отбираем материалы, где четко видно нарушение – ремень не пристегнут. Он должен быть хорошо различим на фоне одежды водителя или пассажира. И показываем такие материалы нейросети, которая "учится" отличать нарушителей", – пояснил специалист.
Дополнительные камеры, которые будут настроены на фиксацию лишь ремней безопасности, по словам Родионова, не потребуются: уже сейчас на дорогах общего пользования в Подмосковье камеры видят все автомобили, которые проезжают в течение дня – а это два миллиона проездов. Требуется лишь обновить программное обеспечение и обучить искусственный интеллект выполнению новых задач.
«
"Мы – за полную информацию, которая предоставляется водителям. Камеры устанавливаются в местах так называемых очагов ДТП, то есть там, где водителя может подстерегать большая опасность. Поэтому если камера фиксирует, например, движение по полосе для маршрутного транспорта, то это значит, что именно в этом месте водителю нужно быть более внимательным. Точно так же, как камера, фиксирующая скорость автомобиля, установлена на том участке, где превышать ее более опасно, чем на других отрезках дороги", – сказал Михаил Родионов.
Он уточнил, что штрафы за не пристегнутый ремень приходить не будут до полной отладки системы и ее ввода в строй.
«
"Мы не экспериментируем на людях, поэтому пока штрафы за это нарушение, зафиксированное нашими камерами, приходить не будут. Во-первых, мы пока не уверены, с какой вероятностью нейросеть определяет факт нарушения, а во-вторых, ГИБДД и Минтранс должны определиться, как они будут формировать эти постановления об административных правонарушениях", – добавил операционный директор "МВС Груп".
На завершение "обучения" нейросети в Московской области, по мнению Родионова, может уйти несколько месяцев.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.