Пара четвертей на "дистанционке" ‒ и ребенку сложно вернуться в школу. Однако гибкость детской психики дает "пространство для маневра", отметила в эфире радио Sputnik детский психолог Оксана Защиринская.
Все московские школьники, с 1 по 11 класс, вернулись 18 января к стандартному очному формату обучения. Впрочем, в той или иной мере дистанционное образование следовало бы сохранить, считает детский психолог, доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Оксана Защиринская.
«
"Для современных детей комфортна смешанная форма, селективная: когда часть дисциплин они спокойно проходят в школе, а если идет пик заболеваемости в учреждении, то их переводят временно, на пару недель, на дистанционную форму обучения. Детям это больше всего подходит, потому что когда утром не надо вставать и идти в школу они могут лучше высыпаться. Все-таки в школе много шума, движения вокруг, большинство детей устают от этого. А дома можно побыть в тишине, в комфортной обстановке, поучиться, немного расслабиться, а потом обратно возвращаться в образовательное учреждение, в обычный режим", – сказала специалист в беседе с радио Sputnik.
Вывод о преимуществах смешанной формы обучения психологи сделали на основе эмпирического исследования, проведенного в мае 2020 года, сообщила Оксана Защиринская. В некоторых школах уже пытаются внедрять эту модель, отметила она.
Дети пластичнее взрослых, они быстрее привыкают к новым ситуациям. Сложнее всего вернуться к очным занятиям после долгого перерыва старшеклассникам, считает психолог.
«
"Они постепенно нарабатывают определенные алгоритмы подготовки. Если подросток научился сам себя готовить, у него это, в целом, получается, он сдает проверочные работы, то он перестает понимать, а зачем в школу-то ходить. Все же в порядке. Старшеклассники весьма успешны в подготовке к экзаменам и в их сдаче", – сказала Оксана Защиринская.
Первое время после возвращения к очному обучению она рекомендует родителям самим обращаться к детям с вопросом, не нужна ли им помощь. Возможно, кому-то потребуется репетитор, а кому-то – дополнительные прогулки или изменения в режиме дня. Если же есть разногласия по поводу эффективности того или иного формата обучения, то следует договариваться с ребенком, искать компромиссы, а не навязывать свою волю, считает психолог.
До начала январских каникул в Москве очно обучались только ученики 1‒5 классов. Старшеклассники учились дистанционно с октября 2020 года.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.