Лень или новое увлечение? Почему количество зрителей стримов, посвященных какой-нибудь игре, превышает количество самих игроков.
Одним из ожидаемых последствий коронавирусных ограничений 2020 года стал перевод значительной части жизни в онлайн-пространство. Сразу после того, как страны и регионы стали закрываться, появились предсказания, что впереди бурный рост тех развлекательных сервисов, которые заранее подсуетились и смогли предложить свои услуги так, чтобы для их получения не нужно было выходить из дома. Кино, спорт, музыка – многие сервисы создавались, развивались или получали свою популярность уже по ходу пандемии.
Но есть область, которая давно приковала человека к экрану, и которая может поучить остальных тому, как затащить человека в онлайн и не выпустить. Это игровая индустрия. В играх никого не удивить ни качественной связью между игроками, находящимися в разных уголках земли, ни качеством продукта, который предлагают разработчики. Наоборот, удивляет, когда это качество "просроченное".
Наверняка многие читатели помнят время, когда нужно было связываться с другом по медленному телефонному интернету. Кто-то другой вспомнит походы в клубы. Со временем игровые технологии и развитие интернета позволили уйти от этих сложностей и играть прямо из дома.
Появление простых и доступных видеосервисов дали возможность не просто играть, но и хвалиться своей игрой. Настала эпоха выкладывания своих видео в интернет, кстати, игры чемпионов Starcraft можно с удовольствием посмотреть и 15 лет спустя! Но последние несколько лет ведут игровую индустрию в весьма любопытном направлении: все более популярным становится не только играть через интернет, но и смотреть, как играет кто-то другой.
Обозреватель сайта VSplanet.net, стример и подкастер Сергей Вдовин отмечает следующие причины роста популярности просмотров игр:
«
"Во-первых, это так называемый эффект жвачки. Многие включают телевизор просто фоном, и фанаты видеоигр не исключение. Но по телевидению для них интересного контента нет, зато есть Twitch. Во-вторых, какая-никакая интерактивность. Когда-то давно престижным было дозвониться на радио и передать привет. Здесь даже звонить никуда не надо: написал сообщение в чате, его видит аудитория. А если стример озвучит, то вообще шик! Ну и в третьих, сейчас компьютерные игры ‒ довольно дорогое удовольствие, хороший компьютер будет стоить от 60 тысяч рублей. Не у каждого подростка, а именно они – основная аудитория стримов, такая сумма есть. А посмотреть сюжет или зрелищные сцены хочется. Сейчас даже есть понятие "пройти игру на ютубе", то есть посмотреть по ней многочасовой стрим".
В 2020 году невероятно выстрелила игра Among Us, в которую стали играть все, причем играть в больших компаниях. Но и без того цифры просмотров видео-игр на площадке Twitch, к примеру, выросли в два раза уже к началу июня. К осени ежедневное количество не игроков, а зрителей стримов, посвященных только этой одной игре, иногда добиралось до отметки 750 тысяч человек, что в десятки раз превышало число тех, кто в эту игру играл.
Американская политическая деятельница Александра Окасио-Кортес в октябре провела стрим на Twitch, который попал в тройку самых смотрибельных за всю историю этой площадки – за ее игрой в Among Us наблюдали почти полмиллиона человек. Кстати на последовавших выборах она уверенно сохранила место в палате представителей, несмотря на то, что ее оппонент потратил на кампанию более 10 миллионов долларов.
В детстве, если у тебя в семье была приставка, ты мог в любой момент стать "стримером" для своих друзей или братьев с сестрами, каждый из которых норовил отобрать у тебя джойстик и занять место во главе игровой пирамиды. Сегодня люди охотно сами этот джойстик отдают другому для того, чтобы посмотреть чужой стрим, послушать чужие мысли, выразить свое отношение к другому человеку.
Автор Алексей Красильников, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.