МОСКВА, 24 декабря/ Радио Sputnik. Глава ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (ААНИИ, Санкт-Петербург) Александр Макаров ответил на статью американского издания The Drive, раскритиковавшего внешний вид российской ледостойкой платформы "Северный полюс".
В частности, издание назвало дизайн судна "уродливым и пугающим".
По словам Макарова, необычная форма платформы конструировалась исходя из того, что "Северный полюс" должен находиться большую часть времени во льдах, при этом дизайн здесь вторичен.
Он пояснил, что благодаря бортам округлой формы льды не раздавят судно, а будут выжимать на поверхность.
«
"При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной "Фрам", которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трех лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена", – сказал Макаров, слова которого приводит РИА Новости.
При этом он подчеркнул, что одним из главных качеств платформы является обеспечение комфортной работы полярникам в суровых условиях.
В статье The Drive отмечается, что характеристики судна помогут России в освоении новых арктических месторождений, а также в научных исследованиях.
Некоторые пользователи выразили несогласие с авторами статьи. Один из комментаторов сравнил судно с космическими кораблями из научной фантастики.
Ледостойкая платформа "Северный полюс" строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.
"Северный полюс" способна развивать скорость до 10 узлов. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн. ЛСП будет оснащена взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.
Ранее радио Sputnik сообщало, что ледокол "Арктика" впервые отправился в рейс.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.