Нужно ли прогревать автомобиль в холодное время года или можно отказаться от этого, следуя модным экологическим трендам, объяснил в интервью радио Sputnik доцент МАДИ Лев Зиманов.
Одно из главных направлений борьбы за экологию – снижение выбросов выхлопных газов в атмосферу. Из-за этого, например, предлагают отказаться от прогрева автомобиля перед движением даже в холодное время года, рассказал доцент кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" МАДИ Лев Зиманов. В интервью радио Sputnik он отметил, что большинству машин после простоя все же нужно немного поработать на холостом ходу перед поездкой.
«
"Сейчас некоторые эксперты не рекомендуют производить разогрев машины. Они аргументируют это дополнительными выбросами в атмосферу. Эти выбросы у современных автомобилей не очень большие, поэтому я считаю, что данный аргумент абсолютно ничтожен. Любой автомобиль после длительного простоя обязательно требует нескольких минут работы на холостом ходу", – рассказал эксперт.
По его словам, если все-таки хочется следовать экологическим трендам или нет времени, чтобы разогреть машину, то можно отправляться в путь сразу, но при этом не форсировать нагрузку на двигатель.
«
"Если очень не терпится поехать, то можно двигаться буквально после нескольких секунд с запуска. В этом случае нельзя увеличивать нагрузку на двигатель, надо ехать аккуратно. Работа двигателя без смазки отдельных его узлов разогретым маслом сразу же вызывает повышенный износ и снижает его ресурс", – уточнил Лев Зиманов.
Однако есть машины, которые обязательно нужно разогревать – это автомобили на газовом топливе.
«
"Особым исключением являются машины, которые работают на газе. Они при низких температурах работают гораздо хуже. Топливо надо из жидкого состояния перевести в газообразное, а потом испарить. Там большие температуры нужны", – объяснил Лев Зиманов.
Самым выгодным и экологичным видом транспорта в данном случае являются электромобили. Их не надо разогревать даже в условиях русской зимы.
«
"Электромобили разогревать не нужно. У электродвигателей тут огромнейшее преимущество. Там смазка всегда находится в тех узлах, где должна быть, масло никуда не стекает. Оно может загустеть, но проблемы разогрева не стоит. Там сели и поехали сразу", – пояснил Лев Зиманов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.