Верховный суд Британских Виргинских островов по ходатайству ВЭБ.РФ арестовал принадлежащие Украине акции судоходной компании. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров.
Верховный суд Британских Виргинских островов (БВО) поддержал ВЭБ.РФ в рамках разбирательства по Проминвестбанку, на акции украинской судоходной компании Fishing Company S.A. был наложен арест, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу российской госкорпорации.
"Десятого декабря 2020 года Восточно-Карибский Верховный суд Британских Виргинских островов по ходатайству ВЭБ.РФ вынес постановление об аресте принадлежащих Украине акций судоходной компании Fishing Company S.A., которая находится в ведении государственного рыболовного агентства Украины. Сама рыбопромышленная компания владеет несколькими судами, которые ведут рыбный промысел в водах Тихого и Атлантического океанов", – отметили в пресс-службе.
Уточняется, что постановление Верховного суда БВО появилось в рамках исполнения решений Стокгольмского арбитража в разбирательстве об экспроприации украинской "дочки" ВЭБа – Проминвестбанка. Известно, что Стокгольмский арбитраж в апреле этого года обязал Украину возместить ВЭБу расходы, понесенные в ходе данного разбирательства.
В релизе также говорится, что пока Украина не начнет добровольно исполнять взятые на себя обязательства, ВЭБ не намерен прекращать усилия для поиска и ареста ее имущества по всему миру.
В эфире радио Sputnik политолог, руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров высказал свое мнение по этому вопросу.
«
"Понятно, что Киев ничего не заплатит добровольно – у Киева нет денег, и там, где можно, он будет уходить от ответственности и обосновывать это политическими мотивами. Поэтому я думаю, что ВЭБу стоит действовать так же, как часто поступает Киев, когда пытается арестовать имущество, принадлежащее России и находящееся на территории других государств. В частности, по поводу Крыма часто возникают такие попытки. А здесь – чисто экономический спор, и основания для ареста имущества Украины существуют объективные. Поэтому, думаю, стоит действовать теми же методами. Я не думаю, что это будет означать, что мы уподобляемся действиям Киева. Когда за этим не стоит каких-то политических причин, то это совершенно нормально выглядит для любого суда и для любой юрисдикции. Поэтому не стоит ВЭБу церемониться", – считает Игорь Шатров.
ВЭБ выкупил акции Проминвестбанка в 2008 году и вложил в его развитие свыше 2,7 млрд долларов. Летом прошлого года российская госкорпорация подала иск против Украины в Стокгольмский арбитраж из-за косвенной экспроприации Проминвестбанка. Его акции были арестованы в рамках исполнения на Украине решения арбитража Гааги, который в 2018 году удовлетворил иск компаний, связанных с украинским бизнесменом Игорем Коломойским и его партнерами, о взыскании ущерба с России за утраченное имущество в Крыму.
В августе 2019 года ВЭБ обратился в Стокгольмский арбитраж с просьбой принять чрезвычайные обеспечительные меры, дабы предотвратить принудительную продажу акций Проминвестбанка с аукциона. Арбитраж поддержал запрет на продажу акций Проминвестбанка. Но, как сообщил ВЭБ, Украина в нарушение норм международного права продала в ходе аукциона 4 марта акции банка неизвестному покупателю. При этом в пресс-службе Нацбанка Украины указывали, что никому не согласовывали данную покупку. Акции Проминвестбанка почти за 10 млн долларов приобрела компания "ФК "Фортифай", но сделка не завершилась ввиду их ареста.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.