В конце ноября-декабре многие магазины устраивают акции и распродажи. Когда даже большие известные компании обещают скидки вплоть до 90%, это понижает бдительность потенциальных покупателей, и этим могут пользоваться злоумышленники, предупредил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов Алексей Сизов.
«
"Промежуток времени короткий, скидки большие, все сейчас в ажиотаже побегут покупать подарки к предстоящему Новому году. Этот ажиотаж помогает мошенникам втираться в доверие к гражданам. Многие компании фиксируют в первую очередь рост поддельных сайтов, создание фишинговых ресурсов, клонирующих известные компании, которые будут участвовать в распродажах", – рассказал Алексей Сизов в интервью радио Sputnik.
Отличить поддельный сайт от настоящего не всегда могут даже профессионалы, однако есть способы повысить свою безопасность.
«
"Если вы получаете рассылку от неизвестного бренда, не переходите по ссылкам, не открывайте вложенные файлы, постарайтесь зайти через поисковик на оригинальный сайт и проверить акцию. Смотрите в интернете отзывы. Как только кого-то обманули, эта информация становится максимально быстро известна, поэтому мошеннические сайты закрываются через день-два. Участвуйте в акциях известной вам компании, смотрите отзывы именно о ней, это сильно снижает риски того, что вы попадаетесь на удочку мошенников", – посоветовал Алексей Сизов.
В ходе акций и распродаж можно встретить скидку даже в 99%. При определенных условиях это возможно, пояснил эксперт.
«
"Например, когда скидка 99% предлагается на третий товар, это нормально, потому что основная маржинальность компании заложена в первых двух покупках, они просто увеличивают длину чека. В то же время дорогой единичный товар не может продаваться с такой большой скидкой. Нужно всегда представлять себе приблизительную себестоимость товара. Если даже у более дешевых производителей вы не встречаете такую низкую цену, это должно наводить на подозрения. А вот на услуги скидка может быть достаточно существенной – компании могут делать акции, чтобы увеличить свою клиентскую базу", – добавил Алексей Сизов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.