Авторы

Хорошо продают, но мало удивляют. Как изменилась Apple без Джобса

"Меня всегда привлекали революционные перемены". Так говорил Стив Джобс. Его идеи опережали время. Когда гениальный изобретатель умер, Apple предрекали крах. Однако девять лет спустя компания процветает. Насколько она изменилась без своего создателя?
Читать на сайте radiosputnik.ru
Создатель IT-империи: 5 секретов могущества Стива Джобса
Стив Джобс скончался 5 октября 2011 года от рака поджелудочной железы. За несколько месяцев до этого Apple возглавил Тим Кук. За девять лет прибыль и выручка компании выросли более чем в два раза. Капитализация увеличилась с 348 миллиардов долларов до 1,9 триллиона долларов. Тем не менее, "яблочная" корпорация кое-что потеряла.
Гаджеты из настоящего
Без Джобса Apple почти не может претендовать на роль визионера, считает IT-блогер, главный редактор сайта vilianov.com Сергей Вильянов.
«
"Если Джобс был гением, пронзающим пространство и время, то Тим Кук – это гений логистики, гений процессов. Именно с точки зрения организации всех направлений деятельности компании, Тим Кук на голову опережает Стива Джобса, который более эмоционален, склонен к резким движениям. Кук – это такая мощная спокойная машина, которая всегда прибывает по расписанию. Это очень хорошо повлияло на бизнес-показатели. Возможно, отчасти поэтому стало меньше удивительных функций, которые раньше появлялись в технике Apple чаще, чем сейчас", – сказал эксперт радио Sputnik.
Тем не менее, нельзя говорить, что компания перестала смотреть в будущее и больше не предлагает инновации. Пусть новые устройства выглядят чуть менее необычно, но зато они более функциональны и полезны, чем когда-то раньше.
С новыми часами и iPad, но без iPhone. Что показали на презентации Apple?
Самая дорогая
В то же время цифры говорят сами за себя. С точки зрения бизнес-показателей, Apple впереди планеты всей. В июле 2020 года IT-гигант стал самой дорогой компанией в мире.
«
"И объемы продаж компании, и цена акций выросли просто драматически. Это компания уже совсем другого уровня. Ее капитализация недавно подобралась к двум триллионам долларов, хотя совсем недавно и триллион казался каким-то фантастическим объемом. Судя по тому, что компания настолько хорошо привлекает не только поклонников бренда, но и покупателей акций, дела идут достаточно неплохо", – отметил Сергей Вильянов.
Не игрушка
В последние годы iPhone перестали быть просто "прикольными гаджетами с интересными функциями", отмечает Сергей Вильянов.
«
"Смартфоны Apple стали рабочим инструментом для большого количества людей, потому что у них появились и продвинутые видеофункции, и поддержка личных медицинских устройств, и инструменты для замера расстояний между предметами. Опять же с приходом Кука стало больше полезной функциональности", – сказал IT-блогер.
Ничего нового или новое все?
Критики отмечают, что Apple больше не придумывает новые устройства. Она в основном обслуживает нужды iPhone. Есть риск, что таким образом рывок в технологиях сделает кто-то другой.
В то же время, даже аксессуары для iPhone меняют целые индустрии, которым уже не одно десятилетие или даже столетие. Например, Apple Watch в мире покупается больше, чем всех швейцарских часов вместе взятых. А в конце прошлого года половину проданных в мире наушников составляли AirPods. В 2019 году на них компания заработала 24,5 миллиарда долларов. Это вполне сопоставимо с продажами Apple iPad, который презентовал еще Джобс в 2010 году.
Девять лет назад мир потерял человека, который изменил нашу жизнь до неузнаваемости. И до сих пор его изобретения являются желанными для миллионов, хотя делает их уже совсем другая компания. Даже если бывают провалы, аудитория их прощает. Ведь Apple – по-прежнему для многих тот бренд, которым хочется владеть.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Глава Apple стал миллиардером
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем