Мошенники резко заинтересовались бонусами россиян на скидочных картах

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 3 марта / Радио Sputnik. Руководитель комитета по торговле общественной организации "Деловая Россия" Алексей Федоров указал, что в минувшем году в нашей стране в разы выросло количество атак в программах лояльности.
Беседуя с газетой "Известия", эксперт предположил, что причиной обострения проблемы стал тот факт, что ритейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов. Более того, по мнению Федорова, клиенты начали активнее пользоваться онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности.
Представитель "Деловой России" подчеркнул, что зачастую под прицел мошенников попадают автозаправочные станции, которые ежемесячно теряют от прибыли 2–3 миллиона рублей в связи с неправомерным списанием льгот.
"Зачастую баллы крадут сами сотрудники магазинов или колл-центров, которые имеют доступ к информации о программах лояльности. Если клиент долгое время не пользуется накопленными бонусами, то продавец может незаметно для пользователя и магазина забрать их в счет собственной покупки", – заявил Федоров.
Эксперт добавил, что для защиты от мошенничества начали тестировать двухфакторную идентификацию. Данная система подразумевает, что списание бонусов нужно подтверждать кодом из SMS по аналогии с банковскими операциями.
Начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов считает, что с проблемой незаконного пользования скидочными бонусами соотечественников столкнулись телеком-операторы, транспортные организации и крупные розничные сети.
"В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана – мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку", – сказал Сизов.
Помимо этого, он разъяснил, что бонусы нередко крадут так называемые "начинающие" мошенники, к примеру, частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов.
В свою очередь руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин допускает, что рост числа афер с бонусными программами во многом объясняется безответственным отношением самих клиентов, которые могут не помнить о праве на льготы. По этой причине мошенники безнаказанно и незаметно совершают кражи.
Ранее радио Sputnik сообщало, что дипломат КНР оценил поведение США в киберпространстве.
В Сбербанке рассказали, как кибермошенники могут получить данные карт
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем