"Черной пятницы" многие стали бояться. Но при этом чуть ли не патологически продолжают ее ждать и тратить уйму времени на поиски товаров, которые в час Х можно будет купить с грандиозной скидкой. Причем вовсе не обязательно, что они реально нужны. Просто срабатывает рефлекс что-то ухватить почти за бесценок и потом наслаждаться "победой". Хвалиться своей прыткостью и практичностью.
Нет-нет, это хорошая западная традиция – устраивать распродажи. Тем более, когда склады затоварены, а производители предлагают новинки в грандиозных, промышленных масштабах. И если что-то действительно нужно купить, то Black Friday – неплохой шанс сэкономить. Просто делать это надо с умом. А вот здесь появляется огромное количество проблем. Мозг при виде всех этих реальных и виртуальных, если речь идет об интернет-магазинах, пестрых ярлычков и этикеток с указанием акций и скидок иной раз просто выключается. А выключаться он не должен.
Уже появилась категория психологов, которые борются с зависимостью не только от шопинга, как такового, но и от распродаж как удачного маркетингового хода. Так вот, они советуют вообще пропускать "черные пятницы", если нет никаких насущных потребностей в покупках. Тем самым человек сохранит свои сбережения и психологическую устойчивость.
Ведь часто в процессе покупки, да еще и в период скидок, в "корзине заказов" оказывается много лишнего. Подчас – откровенного барахла. А иногда в ней лишнее – все.
Но истинный шопоголик не может удержаться от покупок: это зависимость. Проверено на опыте миллионов жителей планеты. Вывод отсюда один – не позволяйте зависимости от покупок взять над вами контроль. Это вы должны контролировать свои расходы и потребности. Золотое правило.
Что касается специфики "праздника грандиозных распродаж", то в каждой стране она своя. Но уловки у продавцов и ритейлеров везде одинаковые. Они зачастую заранее завышают цены на и так недешевые, но некачественные, бросовые товары, а потом продают якобы с "огромным дисконтом" откровенный хлам.
По данным некоторых исследований, почти две трети жителей России вообще не планируют ничего приобретать на ежегодных больших распродажах. 20 процентов не определились. И только 13 процентов ждут этого дня и готовятся к нему.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.