1. Мотоцикл изобрел Готлиб Даймлер не без помощи Вильгельма Майбаха (те самые, что дали свои имена всемирно известным автомобильным брендам). Французские велосипеды на паровом моторе не в счет. Хотя Даймлер и Майбах о них все знали.
2. Первое название байка – "повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". Она имела четыре колеса: два больших и по бокам два маленьких. На четырех колесах изобретатель не настаивал – просто Даймлер не умел кататься на велике и страховал себя от падений. Считается, что и Майбах не был велосипедистом.
Руль мотоцикла
3. У мотоцикла было два недостатка. Во-первых, его деревянные колеса обили железом, не вспомнив о резиновых покрышках. Во-вторых, двигатель внутреннего сгорания поместили под сиденьем, и во время поездки ягодицы ощутимо припекало. Но, может быть, немецкие инженеры больше думали об автомобиле, а мотоцикл для них был просто лабораторной работой?
Участник перед стартом Первого московского парада городской техники на улице Красная Пресня
4. Сначала несколько кругов сделал Майбах. Он назвал мотоцикл "костедробилкой" и сказал, что его прожженные брюки – на совести Даймлера. Транспортное средство закатили в дальний угол сарая. Ровно через неделю 17-летний сын Даймлера Пауль вытащил его, чтобы потрясти жителей пригорода Штутгарта. Судя по всему, он и стал первым в мире байкером.
Участники заездов во время тренировок по мотокроссу на трассе "Солнечная" спортивно-технического клуба "Сибиряк" в Новосибирске
5. Это Пауль промчался 18 ноября по набережной целых три километра (по другим сведениям – восемь). "Сидуха" под ним, конечно, здорово нагрелась и даже несколько раз воспламенялась. Зато, к гордости отца, сын выжал предельную скорость – вваливал 12 км/ч!..
Концепт тяжелого мотоцикла "Иж"
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.