Сказано в эфире

Эксперт: новые ледоколы сделают Северный морской путь круглогодичным

Запущены реакторы самого мощного в мире нового российского атомного ледокола. На подходе и другие ледоколы, которые обеспечат надежное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Василий Дандыкин.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Камчатские рыбопромышленники планируют перевозить продукцию по Севморпути
На новом, самом мощном в мире российском головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" запущена реакторная установка из двух ядерных реакторов, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации "Росатом".
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. "Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики", ‒ добавил представитель госкорпорации.
На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Ледокол "Арктика" построили по заказу "Росатома" на Балтийском заводе в Петербурге, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 год.
Капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин в эфире радио Sputnik оценил новый корабль.
"Политический аспект?" Норвегия хочет проверить Севморпуть
«

"Это головной корабль, атомный ледокол нового поколения, на данный момент самый мощный в мире. Его мощность позволит пробивать льды толщиной три метра – это очень важно. Он может практически круглогодично проводить караваны по льдам. Он войдет в строй уже в ближайшее время. Следом на воду спустят еще два атомных ледокола, которые придут на Северный морской путь", ‒ сказал Василий Дандыкин.

Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще двух серийных атомоходов проекта 22220 ‒ "Сибирь" и "Урал".
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Эксперт отметил, что на очереди – и другие российские ледоколы.
«
"Наращивается добыча сжиженного газа на Ямале – все идет к тому, что Северный морской путь будет круглогодичным, будет все больше судов проходить. И в перспективе им будет пользоваться не только РФ, но и другие страны, это неизбежно, потому что выгода здесь большая. А потом на подходе уже ледоколы проекта "Лидер", которые будут колоть лед толщиной 4 метра", ‒ сказал Василий Дандыкин.
Эксперт: в Арктике ни у кого нет такого опыта, как у России
Как ранее сообщалось, атомоходы проекта 10510 "Лидер" будет строить судостроительный комплекс "Звезда", создаваемый консорциумом во главе с "Роснефтью" на базе одноименного дальневосточного завода. Планируется построить три таких ледокола. Сейчас ведется работа по проектированию судна, начата разработка рабоче-конструкторской документации
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Обсудить
Рекомендуем