Сказано в эфире

"Обиженный продукт". Эксперт оценил идею вернуть рекламу алкоголя

В ФАС предложили вновь разрешить рекламу вина и пива. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в эфире радио Sputnik прокомментировал это предложение и оценил эффект от этой меры для экономики страны.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Жертвы". Эксперт объяснил, почему в Лондоне популярна водка из Чернобыля
Глава контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Владимир Мишеловин предложил вернуть рекламу вина и пива, а также ослабить ограничения в сфере алкоголя.
"Очень серьезные экспертные дискуссии сейчас идут о возврате возможности рекламировать вино, предлагаю поднять такую же тему по рекламе пива, потому что пиво сегодня, на наш взгляд, должно идти рядом с вином", – сказал Мишеловин на форуме "Пивоваренная отрасль – 20 лет вместе".
В эфире радио Sputnik директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз высказал мнение, что к вопросу о рекламе алкогольной продукции следует подходить дифференцированно.
«

"Уже 12 лет Россия – исключительно "пивная" страна, и никакой необходимости в рекламе этого продукта нет. По статистике, 80% выпиваемой россиянами алкогольной продукции – это пиво. Вино занимает всего несколько процентов, (поэтому нужно – ред.) … пытаться вернуться к советской структуре потребления, от которой сейчас мы космически далеко находимся … В России есть много маркетинговых историй (о преимуществах вина и т.д. – ред.), но нет массовой культуры потребления вина. Сегодня винодельческой продукции пьют примерно в 3 раза меньше, чем в советский период, а вина – в 5 раз меньше. Пива же потребляют в 3 раза больше, чем в советский период, крепкого алкоголя – в 1,5 раза больше. "Обиженный" продукт, который нужно рекламировать, сегодня только один – вино", – считает директор ЦИФРА.

Он также рассказал, какой, по его мнению, должна быть схема партнерства производителей пива и спортивных организаций.
«
"Я бы категорически запретил продажу пива на стадионах, но разрешил бы его рекламу там, … чтобы деньги из нее передавать непосредственно на спорт. В этом случае пивной бизнес, если хочет, может спокойно тратиться на помощь футболу, детским секциям. Продажи пива на стадионах – это копейки, и деньги пойдут не на спорт, а торгующим организациям, которые не имеют никакого отношения к футболу", – заметил Вадим Дробиз.
В то же время он убежден, что реклама в целом перестала быть двигателем торговли и не повышает потребление той или иной продукции. Применительно к алкогольному рынку, по мнению эксперта, реклама станет местом борьбы между торговыми марками, в которой победят финансово сильные бренды.
В России выросло число молодежи, систематически употребляющей спиртное
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.
Обсудить
Рекомендуем