Теперь Дональду Трампу ни за что не отвертеться от того, что возникало-таки у него желание сражаться с ураганами атомным оружием. Хотя когда он назвал сообщения СМИ об этом "фейком", ему сразу не очень-то и поверили. Но сейчас, ведь, сам признался. "Мы могли бы нанести им военное поражение, если бы хотели, способами, о которых я сообщать не буду. Ядерными", – все-таки не удержался и раскрыл он эти способы. Говорил, правда, о "Талибане". Но чем тот лучше, допустим, "Дориана". Такое же стихийное бедствие. Так же сносит все на своем пути.
Разница лишь в том, что любой ураган рано или поздно все-таки затихает. Эти же, как тараканы: чем больше их бьют, тем больше становится. Кстати, тараканам, бытует мнение, даже ядерный взрыв не страшен. Впрочем, пока Трамп проверять это не планирует. Потому что, цитата, "погибнут миллионы и миллионы человек". Но где-то глубоко в душе он и ими бы пожертвовал ради победы над афганским "форс-мажором". Даже не ради Афганистана. А ради Америки. Он ведь обещал ей вернуть ее бойцов домой. А не выходят.
Собственно, об этом они с прошлого октября в Дохе и договаривались. И вроде, худо-бедно, что-то намечалось. Речь зашла уже и об их интеграции в мирную жизнь. Третьего сентября представитель Соединенных Штатов на этих консультациях Залмай Халилзад объявил, что "достигнуто принципиальное соглашение". Трамп даже готов был лично принять лидеров группировки у себя в Кэмп-Дэвиде. А они ответили ему терактом в Кабуле. 12 погибших. Но главное для США, что в том числе, и их военный.
Одним словом, "заталибали", подумал Трамп и вспылил. Опять Нобелевская премия мира от него ускользнула. Любопытно, думал ли он разделить ее с талибами? Конечно, наивно было на них полагаться, но он рискнул, рассчитывая на, казалось, общий с ними интерес – вывод американского контингента. Но талибы не хотят, чтобы янки уходили. Им надо, чтобы те спасались бегством. Вот и взорвали они переговорный процесс, чтобы в Вашингтоне не обольщались на счет того, кто здесь диктует условия.
Понятно, что президента сверхдержавы это тоже зацепило. Тем более что у него есть кое-что такое, что им даже в страшном сне не снилось. Хотя при нем Пентагон уже беспрецедентно сбрасывал на боевиков "мать всех бомб". Уже впервые насылал на них супер F-35. Только атомное оружие и осталось. И если Трамп, пусть даже всуе, упомянул о нем, значит, справиться с этой напастью по-другому США уже отчаялись. Вот и зачесались у него руки.
Впрочем, это у него началось чуть ли не с первого дня в Белом доме. То Пхеньяну грозил, то Тегерану. Не потому, что злыдень, а потому что заложник обстоятельств. Они же со времен Трумэна ничего более аргументированного так и не придумали. Ну кроме имен для новых "толстяков" и "малышей". Хотя Трамп, наверное, удивится, что еще раньше об этом сказали в России. Чехов, правда, говорил о ружье на стене. Но красная кнопка еще ближе, на столе. Стало быть, под рукой. Которая чешется.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik