Сказано в эфире

Авиаэксперт рассказал, каким может быть новый двигатель для SSJ-100

ОДК готов создать замену французскому двигателю для SSJ-100, заявили в компании. Как отметил в эфире радио Sputnik авиаэксперт Виктор Прядка, новый двигатель может не только продлить жизненный цикл самолета, но и удешевить билеты для пассажиров.
Читать на сайте radiosputnik.ru
СМИ: последний зарубежный эксплуатант SSJ100 планирует продать самолеты
Задел для создания отечественного двигателя для самолета Sukhoi Superjet создается, и, если будет контракт, силовую установку создадут в обозримые сроки, заявил генеральный конструктор "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин в интервью РИА Новости.
"Мы понимаем, что для семейства самолетов Sukhoi Superjet нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам. Работы по формированию задела для создания двигателей нового поколения мы ведем. В случае получения заказа от ГСС (АО "Гражданские самолеты Сухого", – ред.) мы готовы будем представить такой двигатель в обозримые сроки", – сказал Шмотин.
Двигатель SaM146 производится российско-французской компанией PowerJet (совместное предприятие "ОДК-Сатурн" и Safran). "ОДК-Сатурн" в данном проекте отвечает за вентилятор, компрессор, турбину низкого давления, в то время как французская – за основную часть двигателя – газогенератор, а также агрегаты и сопряжение с бортом.
В эфире радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка рассказал, какими качествами должен обладать новый двигатель.
«
"Если мы сможем сделать современный надежный двигатель для Sukhoi Superjet, то жизненный цикл самолета будет продлен, возможно, на десятки лет. Известно, что нынешний двигатель, изготовленный совместно с Францией, дает сбои, ресурс двигателя иногда заканчивается раньше времени. И в коммерческом плане эксплуатация такого самолета, где двигатель меняется часто, затратная. Поэтому это (создание отечественного двигателя, – ред.) – целесообразная задача. Если степень двухконтурности двигателя Sukhoi Superjet сейчас составляет около 4,4 (это по современным нормам мало), то в дальнейшем желательно поставить двигатели со степенью двухконтурности от 5 до 7. Тогда топливная экономичность самолета возрастет, и он будет более востребован на рынке и более востребован пассажирами, поскольку стоимость билетов будет поменьше", – сказал Виктор Прядка.
Эксперт рассказал о разработке, способной изменить рынок авиации
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.
Обсудить
Рекомендуем