Сказано в эфире

Военный летчик о гибели Ту-22М3: возможности пилотирования были критические

В результате крушения Ту-22М3 под Мурманском три человека погибли, один пострадавший в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили медики. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik высказал мнение о возможной причине катастрофы.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Системная ошибка". Авиаэксперт прокомментировал крушение самолета в Иране
В результате крушения бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме Высокий под Мурманском, по последним данным, три человека погибли, один в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили РИА Новости в мурманском территориальном Центре медицины катастроф.
Как ранее сообщили в Минобороны, во вторник после выполнения планового учебно-тренировочного полета при попадании в снежный заряд совершил жесткую посадку самолет Ту-22М3. Бомбардировщик разрушился, он выполнял полет без боекомплекта. Два члена экипажа погибли, еще двое пострадали.
"Один из пострадавших скончался. (Всего) трое погибших, один пострадавший в реанимации в тяжелом состоянии", – сказали в мурманском территориальном Центре медицины катастроф.
Снежный заряд – это сильный снегопад, сопровождающийся резким усилением ветра. Обычно такие явления наблюдаются в тылу циклонов и на холодных фронтах. Опасность снежных зарядов в том, что при их прохождении видимость резко уменьшается почти до нуля.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik отметил, что снежный заряд при заходе на посадку относится к числу наиболее опасных для летчиков погодных явлений.
«
"В зимний период метеоусловия при выполнении полетных заданий бывают очень сложными. Поэтому предусматриваются тренировочные полеты в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости, допустим, нижний край облачности – 150-200 метров, видимость – 1000-1500 метров. Отрабатываются специальные упражнения по заходу на посадку и выполнению посадки при установленном минимуме погоды. В случае внезапного ухудшения погоды и крайне ограниченной видимости – снежный заряд или, в других условиях, ливневые осадки или пыльные бури – возможности пилотирования у земли становятся критическими. Тогда в обязательном порядке те, кто руководит полетами на земле, принимают меры: например, ставятся дополнительные прожектора "по-дневному" – разворачиваются в сторону глиссады, чтобы летчик с большой степенью вероятности увидел торец полосы. Но в случае, если ситуация с погодой меняется кардинально и внезапно, очень многое зависит уже от быстроты и точности человеческой реакции, от психофизиологии конкретного человека в критических ситуациях", – сказал Владимир Попов.
Авиаэксперт о крушении Boeing в Индонезии: была аварийная ситуация
Обсудить
Рекомендуем