Сегодня десятки тысяч фермеров двинулись на Париж. Едут по автотрассам, которые тихоходы-тракторы неизбежно блокируют. Для автомобилистов – временные неудобства. Для тружеников земли – вопрос жизни и смерти.
Переход к жестким и демонстративным мерам для французских крестьян – жесткая необходимость. Завтра в Брюсселе главы МИД стран-членов ЕС должны окончательно согласовать дату подписания соглашения между Евросоюзом и МЕРКОСУР.
Необычная аббревиатура обозначает общее экономическое пространство Южной Америки. В него входят Аргентина, Парагвай, Уругвай, Боливия и Бразилия. Соглашение с МЕРКОСУР, если оно вступит в силу (на принятие требуется не консенсус, а квалифицированное большинство стран-членов ЕС), не только поставит крест на собственном еэсовском сельхозпроизводстве, но и уничтожит само европейское крестьянство.
Крестьянство страшно мешает брюссельским глобалистам. Труженики земли категорически не приветствуют политические "новации", например, "гендерную флюидность", они привязаны не просто к странам, где ведут хозяйство, но к самой своей земле. Европейские фермеры – последний редут, где традиционные ценности и традиционный уклад жизни, а не "собрания политпросвета" общеевропейского извода, определяют повестку дня.
Если не расправиться с крестьянами, то глобалистский тоталитаризм не восторжествует. А восторжествовать он должен, и даже срок известен – это 2030-й год.
Если не соглашением с МЕРКОСУР, то фермеров Еврокомиссия (а именно это основное и главное глобалистское кубло ЕС) уничтожит, отменив субсидии на сельхозпроизводство. Это уже заложено в будущем бюджете сообщества.
Собственно, многомесячные задержки субвенций фермеры чувствуют уже сейчас. Они, как объясняют им глобалисты, связаны с неверно или недостаточно в срок поданными документами. Или с документами, которые неверно составлены. Или с ходатайствами, заполненными "не по форме".
Речь идет не о миллиардах и даже не о сотнях миллионов. Цена вопроса поддержки крестьян – не более десяти, реже – двадцати миллионов. В зависимости от отрасли и размера хозяйства.
Сегодняшний день, и особенно день завтрашний для французского фермерства – ключевые не только в их жизни, но и в истории Франции. Стоит напомнить, что та самая революция, с которой Пятая республика бегает как дурень с писаной торбой, началась не из-за склонности к "свободе, равенству и братству", а потому, что Людовик XVI ввел новые налоги на крестьян. Им это не понравилось, не понравилось это и парижанам, еда которых подорожала. Ну и…все помнят, чем это завершилось.
Нынешняя ситуация лишь отчасти напоминает давешнюю. И потому, что еда как раз подешевеет, и потому, что движение фермеров поддерживают лишь фермеры, а не весь социум. Так что без иллюзий – фермерам бросят очередную подачку, и они свои тракторы уведут домой. Где вскоре и закончат свое существование. А вместе умрет и Франция.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

