МОСКВА,11 декабря/ Радио Sputnik. В России новогодний стол не обходится без салата оливье и сельди под шубой. Однако приготовление салатов подорожало до 20-30%, чем в прошлом году. Об этом рассказал маркетолог, предприниматель Юрий Караванов.
По его словам, на цену влияют два фактора – инфляция в России и российская бизнес-модель. Речь идет об ожидаемом росте стоимости продуктов в преддверии новогодних праздников.
Спикер подчеркнул, что в прошлом году порция салата оливье стоила 140 рублей, то в этом году цена повысилась до 170-180 рублей.
«
"Из года в год на 10% у нас примерно инфляция повышается. Сейчас оливье подорожал на 20%, ещё дополнительно 10% накручивается за счёт праздника, за счёт того, что у нас в этом году также дополнительно идут налоги и "душится бизнес". Речь о том, что общую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) решено увеличить с 20 до 22%, поэтому бизнес уже к этому готовится. Малому и среднему бизнесу нужна дополнительная прибыль. А где его взять? Правильно, продукты – самый ходовой товар сейчас будет перед Новым годом, который будут закупать тазиками", – пояснил Юрий Караванов.
Что же касается салата селедки под шубой, то ситуация такая же, как и с оливье, ожидается рост стоимости на 20-30%, отметил маркетолог.
«
"Есть производитель, которому надо сырье добыть, поймать рыбу и перевести. А для работы производителя условия сейчас ужесточаются по причине ситуации в стране, что нужно дополнительно вводить налоги для того, чтобы страну нашу развивать. С одной стороны, это грамотно, но с другой – страдает конечный пользователь. Поэтому с селедкой под шубой будет такая же ситуация, как и с оливье: 10% – это инфляция и еще примерно 10% – это текущая накрутка бизнеса для того, чтобы выжить. В прошлом году было попроще бизнесу, а в этом условия работы ужесточаются, узелок завязывается", – заключил Юрий Караванов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
