На свободе, но политически, человечески и по-мужски унижен. "Глубинное государство" Пятой республики живьем закопало бывшего французского лидера, лишив его и мысли о реванше.
"Не мог и предполагать, что в 70 лет буду сидеть в тюремной камере", – у Николя Саркози не было сил, чтобы обратиться очно и персонально к сторонникам, поэтому он написал в соцсетях. Бывший зек поблагодарил за поддержку, сообщил, что намерен "добиваться справедливости", подчеркнул, что "финал остается открытым".
Весь пафос, сдобренный политесом, чтобы прикрыть очевидное для всех и колоссальное унижение. Условная свобода от тюремных замков и запоров сопровождается запретом покидать территорию Франции, общаться с довольно широким кругом лиц, необходимостью отмечаться в ближайшем полицейском комиссариате столько раз, сколько потребуется, и тогда, когда потребуется. А еще – хоть это прямо не обозначено, но все политически грамотные все поняли – требование прекратить публичные появления. И, естественно, забыть о любых комментариях по адресу нынешнего хозяина Елисейского дворца.
Безжалостен, как Макрон. И злопамятен, как Макрон. Глоссарий языка Мольера обогатился двумя новыми фразеологизмами.
Макрон, не тот, что позирует со своими "бицухами", а Макрон коллективный, управляющий французскими политиками, не пожелал оставить несколько инвектив, допущенных Николя Саркози, без "ответки". Поэтому последнего отправили на двадцать дней в одиночку парижской тюрьмы. Макрон – и тоже коллективный – не пожелал оставить даже малейшего шанса на возвращение Саркози в политику.
Унижение – включая в том числе и "йогуртовую диету" (Саркози боялся, что его отравят, поэтому ел только запечатанные стаканчики с "кисломолочкой") – устроено по этим двум причинам.
Ранней осенью Саркози, будучи в Брюсселе на конференции европейских "толстосумов", отозвался о Макроне (человеке) иронично. Точнее – если не за гранью пренебрежения. Не только раскрыв содержание их беседы тет-а-тет, но и прокомментировав слова нынешнего президента Франции с едким сарказмом.
Бедный (и уже возрастной) Николя! Он думал, что сидит за тщательно накрытым к обеду столом, а выяснилось, что он-то и значился в меню той трапезы.
Макрон – а вот сейчас лично и персонально он – хищник, хоть и в хорошем костюме, сожрал своего, пусть и непрямого, предшественника, и не поперхнулся.
А сожрал он его вот почему.
В какой-то момент стало известно, что Саркози заваливают письмами, открытками, комментариями в соцсетях те, кто хотел бы его видеть президентом Пятой республики в 2027-м году. Этот мелкий факт не прошел мимо готовящих политпроект "Преемник Макрона".
Решение суда первой инстанции о тюремном заключении было принято поэтому. А апелляцию на него удовлетворили потому, что хоть Саркози и вышел из тюрьмы на своих ногах, но превратился в живой труп.
И это все, что следует знать сегодня о нравах тех, кто сегодня руководит французской и – шире – европейской политикой.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

