Как изменится цена на топливо в октябре, в интервью радио Sputnik объяснил замгендиректора Института национальной энергетики, главный редактор портала ИнфоТЭК Александр Фролов.
Система ценообразования на топливном рынке РФ устроена таким образом, что она практически исключает удешевление среднегодовых показателей, подчеркнул в интервью радио Sputnik заместитель генерального директора Института национальной энергетики, главный редактор портала ИнфоТЭК Александр Фролов.
«
"В течение октября скорее всего мы увидим рост средних цен в некоторых регионах. Этот рост в течение недели может достигать от 2 до 6%. Связано это при этом не с тем, что бензина нет, что бензина не хватает, а связано в первую очередь с теми же явлениями, которые мы уже наблюдали в сентябре-октябре 2023 и в сентябре-октябре 2024 годов. К тому моменту оптовые цены все еще оставались на очень высоком уровне, притом с учетом опять же специфики нашей системы ценообразования, это не плохо, не хорошо, у нас оптовые цены могут быть выше розничных. И на фоне такой ситуации ряд игроков, особенно крупных независимых сетей, начинают поднимать цены выше тех, которые диктуются в этом регионе крупнейшими федеральными сетями, принадлежащими вертикально интегрированным нефтяным компаниям", — пояснил Александр Фролов.
По его мнению, уровень подъема цен в среднем по стране сейчас прогнозировать бессмысленно, потому как на него могут повлиять еще некоторые входящие обстоятельства.
«
"Но можно заметить следующее, что если ситуация будет развиваться так же, как в 2023-2024 годах, то уже в ноябре-декабре мы увидим снижение средних показателей в некоторых регионах. Мы можем даже зафиксировать снижение средних цен в регионах. Правда, это будет означать следующее, что у независимых игроков началось снижение до уровня, который диктуется крупнейшими федеральными сетями", — рассказал Фролов.
Важнейший фактор, который сейчас влияет на розничные цены, это высокие оптовые котировки, которые, в свою очередь, диктуют оптовые цены, продолжил эксперт.
«
"У нас нет прямой трансляции оптовых цен в розничные, хотя косвенная трансляция, безусловно, присутствует. И вот эта косвенная трансляция приводит к тому, что у некоторых сетей начинается резкий подъем цен. А кроме того, некоторые сети просто прекращают продавать автобензины, потому что не видят в этом экономического смысла при текущих вводных. Но сами по себе высокие котировки связаны с внеплановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, который вызывает ажиотажный спрос. То есть люди пытаются сделать запасы, люди пытаются обезопасить свой бизнес, идут и покупают дополнительные объемы топлива, при том, что в отдельные периоды времени на биржу поставляя минимальный гарантированный уровень, а не в 1,5-2 раза больше, как это бывало обычно. А далее у нас еще один из факторов, который привел к текущим высоким котировкам и с ними к текущим высоким оптовым ценам, это сезон высокого спроса, однако он уже завершился и сейчас. Спрос на моторное топливо идет на спад", — заключил Александр Фролов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

