МОСКВА, 16 октября/ Радио Sputnik. Российские авиакомпании с 2027 года должны будут платить за превышение выбросов на 85% от объемов 2019 года, что может привести к росту цен на авиаперевозки. Об этом пишет "Парламентская газета" со ссылкой на экспертов в отрасли.
В материале отмечается, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработала обязательную систему снижения выбросов углекислого газа для авиаперевозчиков, известную как CORSIA, начиная с 2027 года.
Несмотря на то, что РФ продолжает оставаться членом ИКАО с 1970 года, с 2022-го страна прекратила участие в Совете организации.
Заместитель главы комитета Государственной думы по энергетике Юрий Станкевич указал, что введение мер контроля загрязнения атмосферы направлено на поддержку устойчивого развития отрасли воздушного транспорта.
В свою очередь замминистра экономического развития РФ Максим Колесников подчеркнул необходимость двойственного подхода к решению проблемы: развивать собственное производство экологического топлива и одновременно создавать условия для признания его международного стандарта.
Проект изменений в законодательство предполагает, что отечественные авиакомпании обяжут вести мониторинг объема потребляемого топлива на международных маршрутах, регулярно составлять отчетность о выбросах углекислого газа и предпринимать шаги по снижению уровня вредных веществ. Нововведения затронут деятельность 22 крупнейших российских авиаперевозчиков, сказано в публикации.
«
"На данный момент крупные авиакомпании России и так делают отчеты по выбросам углерода, информируют об этом пассажиров, и никакой новации не произойдет. И сама система мониторинга не приведет к какому-то увеличению расходов большинства крупных компаний", – заявил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
По его словам, введение системы компенсаций за превышение установленных норм выбросов напоминает дополнительное налогообложение предприятий. Такое положение вещей увеличивает нагрузку на компании, вынужденные сталкиваться с дефицитом самолетов и другими вызовами, считает эксперт.
По мнению Станкевича, неизбежные расходы, возникающие вследствие перехода на низкоуглеродные технологии, могут привести к росту цен на авиабилеты.
«
"Говорить о повышении стоимости авиабилетов преждевременно, поскольку оценка будущих затрат авиакомпаний Минэкономразвития пока не представлена. Государственная дума, со своей стороны, будет контролировать планируемые мероприятия, понимая, что повышение топливной эффективности авиаперевозок не должно происходить за счет пассажиров", – пояснил Станкевич.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
