В российских магазинах появился новый способ введения покупателей в заблуждение — переливающиеся ценники. При взгляде сверху товар кажется дешевле, но при наклоне цена "волшебным образом" увеличивается. Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в интервью радио Sputnik рассказал, как не попасться на крючок недобросовестных продавцов.
Современные магазины все чаще используют психологические уловки, чтобы влиять на выбор покупателей. От переливающихся ценников до хитроумного расположения товаров. Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в интервью радио Sputnik назвал самые распространенные уловки маркетологов.
«
"Переливающиеся ценники — это абсолютно незаконно. Ценник является публичной офертой, и подобные уловки нарушают права потребителей. Можно сделать обратное: сфотографировать такой ценник под нужным углом и требовать продажи товара по заявленной цене. Это ваше полное право", — считает Алексей Егармин.
Расположение товаров на полках — также распространенный маркетинговый прием, отметил эксперт
«
"Иногда магазины размещают товары не на своих ценниках. В ход идут также достаточно простые махинации вроде расположение дорогих товаров на уровне глаз, еще часто уменьшают объема упаковки при сохранении привычного вида по той же цене. Например, молоко 930 мл вместо литра", — предупредил Егармин.
Действительная цель продавцов зачастую нацелена не на улучшение качества товара, а на улучшении его продажи, продолжил эксперт.
«
"Умное иностранное слово "маркетинг" часто скрывает обычный обман, где в рамках допустимого продавец пытается выдать желаемое за действительное, скрыть недостатки и как можно эффективнее распродать свой товар. Поэтому покупателю нужно быть особенно внимательным, так как цель продавцов — не ваше благополучие, а максимальная прибыль", — заключил Алексей Егармин.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

