Какие причины могут вывести из строя автомобильный кондиционер, в интервью радио Sputnik рассказал шеф-редактор журнала "Авито Авто" Денис Смольянов.
Летом исправно работающий кондиционер в автомобиле – спасение для водителей и пассажиров. Шеф-редактор журнала "Авито Авто" Денис Смольянов в интервью радио Sputnik объяснил, почему система охлаждения выходит из строя и что можно сделать, чтобы избежать таких ситуаций. По его словам, со временем даже самая герметичная система теряет часть хладагента через резиновые уплотнители, соединения трубок, микротрещины.
«
"Простейшая проверка – включить кондиционер на максимум и приложить руку к воздуховодам. Если через пару минут воздух остается теплым, скорее всего, фреона недостаточно. Можно попробовать найти утечку самостоятельно – с помощью ультрафиолетовой лампы, но гораздо надежнее и проще будет доверить эту процедуру автосервису. Даже если утечек нет, и система естественным образом потеряла часть хладагента, для дозаправки фреона лучше обратиться в сервис. Самостоятельная дозаправка специальным баллоном допустима, но лишь как временная мера", – отметил автоэксперт.
Также причиной поломки кондиционера может стать засорение радиатора, продолжил Смольянов.
«
"Понять, что дело в загрязненном радиаторе, можно без специальных приборов. Если кондиционер дует холодным на трассе, но быстро "сдает" при остановке, скорее всего, проблема именно в нем. Загляните за решетку – если соты серо-коричневые, покрыты пылью или пухом, значит пора чистить. Самодеятельность в этому случае влечет за собой риски – соты можно повредить. Поэтому проще и безопаснее будет обратиться в сервис. Там его могут снять, прочистить под давлением и заодно проверить целостность детали", – рекомендует Денис Смольянов.
По его словам, также проблема может крыться в компрессоре.
«
"Работа компрессора зависит от уровня хладагента и масла в системе. Если масла недостаточно, компрессор может работать "всухую", перегреваться и выходить из строя. Часто первые признаки неисправности можно заметить на слух. Резкий металлический звук или скрежет при включении кондиционера говорит о возможных проблемах с узлом, а полная тишина – это сигнал, что компрессор не включается. Самостоятельно чинить этот узел не стоит – он герметичен и достаточно сложен", – предупредил Денис Смольянов.
Если кондиционер включается, но воздух идет слабым потоком или почти не охлаждает, причина может быть в самой системе вентиляции внутри салона, добавил эксперт.
«
"Чаще всего проблема кроется в салонном фильтре. Если он засорился, поток воздуха ослабевает, охлаждение становится заметно слабее, а иногда появляется неприятный запах – особенно после длительного простоя машины. Проверить фильтр можно самостоятельно. Загляните в руководство, чтобы узнать, где именно он находится. Нередко этот элемент расположен за бардачком – в таком случае достаточно открыть крышку, снять заглушку и аккуратно вытянуть фильтр. Если он грязный, влажный или пахнет затхлостью, его нужно заменить. Новая деталь стоит недорого, а установка занимает не больше 10-15 минут", – пояснил автоэксперт.
Даже если все основные элементы системы исправны, кондиционер может не работать из-за сбоя в электрике, уточнил Смольянов.
«
"Современные автомобили управляют климатом через сеть датчиков и электронных блоков. Если один из компонентов перестает передавать сигнал, система может автоматически отключить кондиционер в целях безопасности, чтобы не повредить компрессор. Проверить такие неисправности самостоятельно почти невозможно, для этого нужна компьютерная диагностика. В сервисе к авто подключат специальный сканер, который считает ошибки и подскажет, где искать причину", – советует Денис Смольянов.
Он дал рекомендации, как обслуживать кондиционер, чтобы проблем не возникало.
«
"Ежегодно меняйте салонный фильтр. Это недорогая процедура, которую легко провести самостоятельно, а эффект заметен сразу: и воздух чище, и поток сильнее. Регулярно промывайте радиатор (конденсор) – хотя бы раз в 2-3 года, после сезона пыли и тополиного пуха. Выключайте кондиционер за 5-10 минут до остановки двигателя, оставляя вентиляцию включенной, чтобы воздух просушил испаритель", – заключил Денис Смольянов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

