Новый скандал в системе школьного образования Пятой республики: глава профильного ведомства исключила комикс по мотивам сказки "Красавица и чудовище" из рекомендуемых для внеклассного чтения книг.
Слово "цензура", конечно, настораживает, но после даже беглого знакомства с иллюстрациями Жюльена Бержо трудно не согласиться с решением Элизабет Борн.
Автор новой, точнее, новейшей версии прелестной сказки, датированной XVIII веком, сумел изуродовать все, до чего сумели дотянуться его руки. И больная на всю современную глобалистскую повестку фантазия.
Куда-то исчезла красавица. Ее заменила девушка странной внешности, не просто неконвенциальной, а словно задуманной нарочито некрасивой.
Испарился и отец Красавицы. Который, как мы все помним по отечественной версии знаменитой сказки (у нас она называется "Аленький цветочек"), был купцом.
Жюльен Бержо нашел ему иную профессию. Сейчас это контрабандист. И не просто торговец фальшаками, а к тому же еще полулегальный мигрант из Алжира.
Нюансы фабулы не менее красочны – если в каноническом сюжете торжествовала любовь и справедливость, то в новейшем изложении победа остается за несправедливостью.
Сам автор, защищая свое, с позволения сказать, "видение", говорит, что он ничего не приукрасил, а лишь отразил нынешние "жизненные коллизии". При этом он умалчивает, что заказ на книгу он получил от государства и с указанием, точнее, с пожеланием, чтобы сказка-комикс соответствовала бы восприятию девочек и мальчиков, которым едва исполнилось десять лет.
Какой бы далекой от российских реалий, и литературных, и социальных, ни казалась такая коллизия, нам для понимания происходящего на Западе следует отнестись к ней с серьезностью. В этом сюжете, как в капле воды, отразилась схема, в соответствии с которой глобалисты ломают нормы и правила. Не щадя даже детей.
Больше того – узнав, что его комикс не будет рекомендован к внеклассному чтению, иллюстратор не постеснялся и тут же организовал кампанию в свою поддержку. В списке "группы болельщиков" значатся и бывший президент Олланд, и бывший премьер-министр Филипп. Не говоря об остальной богеме, которой самое важное проорать о "вреде цензуры", а там – хоть трава не расти.
История с исключение новомодного комикса, который паразитирует на популярной сказке, должна нам помочь понять, что принятые в нашей стране меры, касающиеся действующих запретов и ограничений, на самом деле есть благо для общества. Степень вредоносности глобалистских идей трудно переоценить, они приводят к эрозии всех ценностей, на которых держится единство социума.
Во Франции, к сожалению, к попыткам хотя бы на частном уровне хоть как-то урезать продвижение глобалистских идей пришли слишком поздно. Вектор разрушения изменить вряд ли получится. Но с попыткой хоть как-то урезонить тех, кто абсолютно сознательно морочит детям голову, да еще за государственный счет, нам имеет смысл солидаризироваться. России предстоит сберечь не только наши собственные ценности, но и те, что мы сохраним для Европы. Как, собственно, это всегда случалось в ключевые моменты нашей общей истории.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

