На какие хитрости идут компании, предоставляющие услуги, чтобы создать иллюзию эксклюзивности и выгоды, в интервью радио Sputnik объяснила маркетолог Елизавета Волошанина.
Маркетинг – важнейший инструмент в сфере услуг, позволяющий эффективно привлекать клиентов и увеличивать прибыль компаний. Но зачастую маркетологи манипулируют доверием потребителей, предупредила в интервью радио Sputnik маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
Медицинский услуги
«
"Медицинские учреждения используют внушительные обещания и агрессивную рекламу. Например, в рекламных материалах клиники могут обещать "скорейшее восстановление" или "уникальные методы лечения", что создает завышенные ожидания у пациентов. Многие клиники выставляют "специальные предложения", чтобы создать впечатление о выгоде, хотя на самом деле эти предложения могут лишь скрывать действительную стоимость услуги. Одной из ярких уловок является так называемая "принудительная необходимость", когда врач в процессе обследования озвучивает необходимость различных процедур, без предварительной консультации. Это может вызывать у пациента чувство вины или тревоги, подстегивая его к немедленному действию", – отметила Волошанина.
Психологические услуги
«
"Маркетологи могут использовать такие уловки, как создание искусственной редкости. Например, психолог может заявить, что на его услуги существует большая очередь, и, следовательно, нужно немедленно записываться на прием, иначе "шанс упустится". Это создает стресс и принуждает клиентов торопиться с решением, основанным на эмоциях, а не на рациональной оценке потребностей", – пояснила эксперт.
Танцевальные студии
«
"Студии танцев часто применяют различные уловки для привлечения учеников. Например, они могут рекламировать "бесплатные пробные занятия", однако на практике это бывают и "обязательные" курсы, которые в итоге стоят немалых денег. Кроме того, в конце таких "бесплатных" занятий могут внезапно всплыть дополнительные платежи или скрытые условия", – рассказала Елизавета Волошанина.
Автомобильный сервис
«
"В сфере автомобильного сервиса нередко используется манипуляция с временем. Авто-мастера могут сообщить о срочности выполнения работ, создавая искусственное давление. Например, если мастер говорит, что "вот-вот закончится акция на ремонт", клиенты могут спешить соглашаться и переплачивать за услуги, которые на самом деле не требуют срочных действий. Плюс стоимость услуг в некоторых автосервисах озвучивается клиенту в лицо, а прайса вообще нет. Это делается для того, чтобы сходу оценить платежеспособность клиента и назвать ему индивидуальную стоимость. Еще, работники сервиса иногда "накручивают" проблему после визуального осмотра автомобиля клиента, если видят, что клиент не разбирается", – объяснила маркетолог.
Чтобы потребители могли трезво оценивать предлагаемые услуги и распознать манипуляции, им стоит тщательно анализировать рынок, сравнивать цены на аналогичные услуги в разных местах, обращать внимание на отзывы других клиентов, но отличать подлинные от специально смонтированных, заключила Елизавета Волошанина.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

