Покупатели начинают выбирать как локальные марки, так и собственные торговые марки (СТМ) крупных ритейлеров, которые зачастую выставляются на полках по самым доступным ценам, отметила в разговоре с радио Sputnik маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
Перспективы развития экономики и рынка определяются тенденциями в определенных секторах и общим изменением в подходе к жизни и потреблению. Это создает новые возможности для бизнеса, который готов предложить товары и услуги, соответствующие изменяющимся запросам потребителей, стремящихся к сбалансированному образу жизни. Об изменениях в спросе на товары и ценах, о трансформациях в ритейле и о новых акцентах потребления рассказала радио Sputnik маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
По словам эксперта, В 2025 году наблюдается значительный рост цен на основные продукты питания. Например, стоимость картофеля возросла на 85%, что сделало его недоступным для широких слоев населения. В ответ на это многие начали искать альтернативы и обратили внимание на макаронные изделия как более доступный и экономичный вариант.
«
"Параллельно с этим есть резкий рост цен на сливочное масло, который составил 35%. Это вызвало стремление потребителей переключиться на маргарин, что демонстрирует гибкость и адаптивность покупательского поведения. Спрос на масло упал на целых 22%. Спрос на говядину снизился на 6%, в то время как спрос на свинину упал на 36%, индейку на 38%, а курицу на 33%. С другой стороны, люди начинают активно выбирать как локальные марки, так и собственные торговые марки (СТМ) крупных ритейлеров, потому что они являются самыми доступными продуктами на полке, которые выбирают потребители с достатком ниже среднего", – пояснила Елизавета Волошанина.
При этом растет рынок потребления готовой еды. Молодое поколение не хочет готовить и тратить на это свое время. Сейчас в любом магазине есть огромный ассортимент на любой вкус и кошелек, это активно развивающаяся категория, отметила маркетолог.
Кроме того, сейчас наблюдается снижение спроса на покупку новостроек, добавила Елизавета Волошанина.
«
"Жилье становится менее доступным для широкой аудитории. Ожидаемое снижение объема ипотечного кредитования в 2025 году на 30% относительно предыдущего года является показателем не только экономических реалий, но и изменяющихся предпочтений. За первый месяц 2025 года выдача жилищных кредитов упала на впечатляющие 56% в годовом выражении. Однако возрастает интерес к загородной жизни, садоводству и ведению домашнего хозяйства. Это подтверждается не только увеличением спроса на семена, который вырос на 15% в начале 2025 года, но и повышенной потребностью в ремонте загородных домов и строительных материалах", – заключила эксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

