https://radiosputnik.ru/20250507/avia-1977926872.html
Путешественникам объяснили, что делать, если отменили или задержали рейс
Путешественникам объяснили, что делать, если отменили или задержали рейс - Радио Sputnik, 07.05.2025
Путешественникам объяснили, что делать, если отменили или задержали рейс
С момента, как время отправления, указанное в билете, миновало, а посадка не началась, запускается отсчет обязанностей перевозчика, рассказала генеральный... Радио Sputnik, 07.05.2025
2025-05-07T17:03:00+03:00
2025-05-07T17:03:00+03:00
2025-05-07T17:03:00+03:00
в россии
общество – радио sputnik
авиарейсы
федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
авиабилеты
пассажиры
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/19/1774958323_0:128:2730:1664_1920x0_80_0_0_64e9263f9d416633f42912f37eec0cee.jpg
в россии
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/19/1774958323_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_164b8104499d5a97c668ce30ef240211.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество – радио sputnik, авиарейсы, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), авиабилеты, пассажиры
В России, Общество – Радио Sputnik, авиарейсы, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Авиабилеты, Пассажиры
Путешественникам объяснили, что делать, если отменили или задержали рейс
Пассажир вправе вернуть полную стоимость билета, заявила юрист
МОСКВА, 7 мая/ Радио Sputnik. С момента, как время отправления, указанное в билете, миновало, а посадка не началась, запускается отсчет обязанностей перевозчика, рассказала генеральный директор турагентства "Дотур" Олеся Адамушкина.
Задержка или отмена рейса из-за угрозы атаки дронов – ситуация неприятная, но довольно таки распространенная в нынешнее время. В таком случае перевозчик обязан действовать в соответствии с нормами Воздушного кодекса, Закона о защите прав потребителей и Федеральных авиационных правил. О том, как вести себя гражданам, чей рейс не вылет по расписанию, объяснила генеральный директор турагентства "Дотур" Олеся Адамушкина.
«
"Если прошло более двух часов после полагаемого время вылета, пассажиру обязаны предоставить прохладительные напитки, а также возможность совершить два звонка или отправить два электронных сообщения. При четырехчасовой задержке добавляется право на горячее питание, а при шестичасовой — его регулярное предоставление каждые шесть часов в дневное и каждые восемь — в ночное время. Восьмичасовая задержка в дневное время или шестичасовая — в ночное, требует от перевозчика размещения в гостинице и организации трансфера туда и обратно. Отдельное право — доступ к камере хранения багажа, предоставляемый вне зависимости от времени задержки", – пояснила Life.ru.Олеся Адамушкина.
Пассажир с ребенком до семи лет может рассчитывать на предоставление комнаты матери и ребенка, причем также вне зависимости от длительности ожидания. Если же россиянин решает отказаться от перелета, задержка будет считаться вынужденной, и даже в случае невозвратного билета авиакомпания обязана произвести возврат денежных средств, подчеркнула эксперт.
Пассажиры, которые находятся в аэропортах более восьми часов, могут обратиться с жалобой в транспортную прокуратуру по месту нахождения или онлайн, а также оставить заявление в Росавиацию, отметила юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.
«
"Заявления рассматриваются в течение 30 дней, после чего выносится процессуальное решение по итогам проведенной проверки. В документе будет указано, что выявлено в результате проверки и какие меры были предприняты. Кроме того, пассажиры могут оставить заявление и через Росавиацию", – цитирует адвоката URA.ru.
Однако следует помнить, что ни один контролирующий орган не может гарантировать решение проблемы в кратчайшие сроки.
В ситуации отмены рейса пассажир может потребовать возврата полной стоимости билета. Альтернативой может быть оформление нового маршрута, добавила Олеся Адамушкина.
«
"Если рейс отменили в день вылета, то перевозчик может предложить перелет другой авиакомпанией. В этом случае вопрос — в наличии вины перевозчика: если она установлена, переоформление производится без доплат", – заключила эксперт.
Напомним, 7 мая российские авиакомпании объявили о задержке и отмене десятков рейсов в связи с временным закрытием воздушного пространства в аэропортах Центральной России в целях обеспечения безопасности полетов. Некоторые самолеты перенаправлялись на посадку на запасные аэродромы.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.