Как новые правила утильсбора для иномарок влияют на стоимость автомобилей, в интервью радио Sputnik рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Российские автомобилисты ждут повышения цен на транспорт, а причиной тому служит введение новых правил утильсбора для импортных моделей. Речь идет о решении властей уравнять растаможку, в результате чего оформление через Киргизию, Белоруссию и другие страны ЕАЭС перестанет быть выгодным, а будет стоить как прямой ввоз. Таким образом, правительство России решило отсечь импортные автомобили с рынка, отметил в разговоре с радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«
"Правительство повысило утилизационный сбор на машины. Он будет расти до 2030 года до размеров совершенно неприемлемых. По большому счёту это запрет на импорт автомобилей. Если раньше Lada Iskra предполагали запускать с ценой от 1 млн рублей, то теперь от 1,2 млн рублей – это как раз-таки те цифры, которые утильсбор добавляет к любой машине в РФ. Более того подорожают и бывшие в употреблении автомобили, потому что они являются процентом от стоимости новых машин. Дорожают новые – дорожают и б/у", – объяснил Антон Шапарин.
По словам эксперта, утилизационные сбор в прошлом году принес стране больше триллиона рублей.
«
"Без импорта сейчас мы обойтись не можем, потому что, например, у нас нет отечественных автомобилей для многодетных семей. Такие семьи мы стимулируем всячески, а возить детей им не на чем – нет кроссоверов. И, к глубокому сожалению, промышленностью даже не предполагаются к внедрению, – рассказал Антон Шапарин. – Чем дороже импорт, тем дороже отечественные машины, потому что нет конкуренции. Изначально говорили, что это будет касаться только люксовых моделей, но нет, это касается всех машин вплоть до тракторов и грузовиков".
Эксперт отметил, что в нынешнее время приобретение автомобиля становится полноценной роскошью.
«
"Если бы мы увидели, что утилизационный сбор на импортные автомобили подняли, импорт отсекли, а отечественные не подорожали, тогда все было бы понятно и логично, но ситуация иная, потому что цены растут", – заключил автоэксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

